Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

"СЕМЬЯ ВЫХОДНОГО ДНЯ"

чужих детей не бывает

“СЕМЬЯ ВЫХОДНОГО ДНЯ”
Принять в семью ребёнка – ответственное и хлопотное дело. Не каждый может отважиться на это. Но реалии нашей жизни таковы, что много детей остаётся без материнской любви, тёплого семейного очага. Какие бы хорошие условия не были созданы в детских домах, они никогда не заменят семью. А потому, если вы
– любите детей, но пока их у вас нет;
– проводили детей во взрослую жизнь, и ваш дом опустел без детского смеха
или
– счастливы, растите детей, но чувствуете в себе силы воспитывать еще одного ребёнка;
– не согласны с тем, что проблема детей-сирот – это дело только государства и специалистов;
– верите, что человек способен изменить жизнь хотя бы одного ребёнка, взяв его в семью, стать ему верным другом и подарить детство,
но не готовы оформить опеку или усыновить ребенка,
знайте, что в настоящее время в России всё чаще используется такая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как в семьи граждан на время каникул и выходные дни, иначе называемая, как “гостевой режим”, “наставничество”, “семья выходного дня”.
“Семья выходного дня” -это форма помощи ребенку, без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.
Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении и будущей жизни, так как обычно между ними возникает переписка, телефонные контакты, таким образом, у ребенка появляется “родственник” и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы, как поступать в тех или иных ситуациях.
Особенности:
– как правило, более простое оформление, не требующее прохождения полного медицинского освидетельствования и сбора кучи справок;
– возможно взять ребенка/детей, изъятых из неблагополучных семей или у осужденных родителей, и тех, которым крайне сложно найти постоянную семью и, в ином случае, обречённых жить в детском доме;
– если наставничество предполагается как переходной этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, позволяет понять, принято ли верное решение;
– при переходе на постоянные формы устройства будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у ребенка уже есть;
– крайне не желательно, а часто и невозможно, брать в гости детей младше 7 лет, т.к. они не понимают почему их берут и возвращают, они ещё не понимают, что могут быть не только родители, но и “родственники”.
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район оказывает поддержку тем, кто хочет принять в свою семью ребенка, пусть даже и временно. В настоящее время специалисты отдела опеки совместно с членами Совета общественности разрабатывают Положение о “семье выходного дня”. Мы выражаем надежду, что такая форма работы с детьми, оставшимися без родительской ласки, будет востребована в нашем районе.
Уважаемые граждане Шурышкарского района, знайте, что рядом с вами живут дети, которые нуждаются в вас, нуждаются в общении с вами. Они ни в чём не виноваты, им нужна ваша помощь и поддержка.
Н.Н. Рочева,
председатель комиссии по социальной работе с семьёй Совета общественности при управлении образования.

итоговая аттестация – 2013
ЕГЭ
не за горами

Время, отведённое выпускникам на выбор экзаменов, истекло. К 1 марта они уже определились с приоритетами при сдаче ЕГЭ. Так, из 112 выпускников 59 отдали предпочтение обществознанию, 26 – остались верны биологии, ещё 15 -истории, 13 – физике и географии, шестеро повторяют материал по информатике, двое – по химии, по одному человеку придут на экзамен по английскому языку и литературе. Речь идёт об экзаменах по выбору. Разумеется, что основные предметы русский язык и математику предстоит сдавать всем без исключения. Кроме одиннадцатиклассников, второй раз испытать судьбу выразили готовность 11 выпускников прошлых лет, которые делают ставку на математику, физику, биологию, историю, обществознание и географию.
А о том, в какие именно дни всем им предстоит блеснуть знаниями – в Приказе Министерства образования и науки РФ, которым утверждено расписание проведения единого государственного экзамена в 2013 году.
Даты экзаменов основного периода:
27 мая – русский язык;
30 мая – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история;
3 июня – математика;
6 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика;
10 июня – обществознание, химия;
13 июня – география, литература.
Для участников ЕГЭ, которые имеют право на повторный допуск к ЕГЭ в текущем году, определены дополнительные дни: 6 мая – по всем общеобразовательным предметам;
15 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история, физика, иностранные языки;
17 июня – обществознание, география, литература, химия;
18 июня – русский язык;
19 июня – математика;
Кроме того, утверждены даты досрочной сдачи (в период с 20 по 29 апреля), и даты экзаменов в дополнительный период (с 8 по 15 июля), в эти дни к экзаменам могут быть допущены также те участники, у которых совпадают сроки проведения ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам.
Приказом установлена продолжительность экзаменов, перечень дополнительных разрешенных устройств и материалов по каждому предмету.
ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ:
3 часа 55 минут (235 минут) – по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ);
3 часа 30 минут (210 минут) – по русскому языку, истории, обществознанию;
3 часа (180 минут) – по биологии, географии, химии, иностранным языкам.
Напомним, на ЕГЭ разрешается пользоваться: по математике – линейкой;
по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии – непрограммируемым калькулятором; по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором
Информация с официального информационного портала ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru)
Татьяна Паршукова,
методист аналитико-методическо-го центра качества образования.
23 марта 2013 года № 12

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

37 − = 27

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!