Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

“Эх, дороги…”

Last updated on 14 января, 2021

Как известно, в России две беды. И одна из них – дороги – является очень актуальной проблемой и для нашего района. Зимой связующей нитью поселений с окружной столицей и друг с другом становится зимник

Ещё 15 лет назад эта “дорога жизни” представляла собой узкую колею неочищенной дороги, по которой из Шурышкар до райцентра добирались пять и больше часов. Сегодня зимнюю автодорогу регулярно чистят. Уже 7-8 лет работу по содержанию зимника на участке Салехард-Мужи-Азовы-Теги общей протяжённостью 314 км ведёт индивидуальный предприниматель Э.Думанищев.

Как рассказал заместитель директора “ИП Думанищев” Николай Мошинец, дорожно-строительная бригада работает круглосуточно в любую погоду. На данный момент на участке задействовано 14 единиц техники. За все эти годы принцип содержания зимней трассы не изменился.

– Наша технология заключается в послойном уплотнении снега волокушей. Дорога поднимается методом накатывания снежного полотна, – поясняет Николай Владимирович. – Грейдеры и очистительные машины мы не используем, чтобы не нарушать целостность покрова тундры. Этой техникой мы можем чистить только соры, поймы, а по берегу в основном накатываем “волокушами”.

Чтобы узнать, устраивает ли качество нынешнего зимника наших автолюбителей, я обратилась к водителям, проезжавшим мимо Шурышкар.

Руслан, Горки: “Зимник в этом году прекрасный. Обслуживают хорошо. В некоторых местах даже водой проливают, чтобы убрать неровности на протяжении всего зимника. И дорожники – ребята отзывчивые, помогают выбраться из снежных заносов. В метель стоят на зимнике. В общем, нет, работают хорошо”.

Евгений, Шурышкары: “Меня не устраивает, как чистят зимнюю дорогу. Таскают эти колёса, так называемые “волокуши”… Прошлый век! Снег укатывают, потом после них невозможно проехать. Давно пора перейти на что-то более современное!”.

Дмитрий, Мужи: “Зимник очень плохой. В начале зимы по колее, проходящей по реке, доезжал до города значительно быстрее, чем сейчас по зимнику”.

Александр, Сургут: “Я на этой автодороге впервые. Везём груз в Салехард из Ханты-Мансийского округа. Честно говоря, впечатление от зимника не очень. Как только проехали границу двух округов и попали на территорию ЯНАО, началось “скитание по мукам”. Дорога неровная, всюду кочки, ямы, просто жуть! И почему-то нет знаков, обозначающих разрешённый тоннаж, просто написано, что разрешено движение большегрузного транспорта. Ну, а что касается предупреждающих знаков о неровной дороге, то они стоят повсюду. Конечно, проще поставить знак, чем выровнять дорогу. И вообще, что-то я ни одной дорожной машины на протяжении всего зимника от Теги до Шурышкар не встретил, хотя по территории вашего округа еду уже второй день”.

На счёт дорожных знаков представитель подрядной организации ответил, что на всём участке зимника их установлено более 300, тогда как должно быть 174. В конце разговора Николай Мошинец высказал свои пожелания к водителям.

Зачастую на зимних автодорогах происходит нарушение скоростного, весового режимов, правил пользования зимником. Водители не соблюдают допустимый весовой режим, и как следствие – разбитое дорожное полотно. Автолюбители сами себе создают проблему, -констатирует подрядчик. – Ещё одна трудность – это то, что не все населённые пункты, через которые проходит зимняя автодорога, оснащены КПП. И даже когда закрыты зимники, автолюбители всё равно выезжают из таких посёлков и застревают, а дорожной службе приходится откапывать таких горе-водителей. Именно из-за несоблюдения правил эксплуатации зимних трасс происходит много несчастных случаев. Люди рискуют своими жизнями, проваливаются под лед. Хотел бы пожелать автомобилистам соблюдать скоростной и весовой режимы и придерживаться правил пользования зимником.

Очень жаль, что автолюбители и подрядные организации зачастую оказываются по разные стороны баррикад. Ясно одно – и дорожным службам необходимо учесть все нарекания в их адрес, и водителям соблюдать правила эксплуатации зимней автодороги.

Елена Хатанзеева.
Фото Татьяны Паршуковой.

6 апреля 2013 года № 14

Кстати

На Ямале перевели на весеннее расписание первый автозимник

Ямальские зимники начали постепенно переводить на весеннее расписание. Как сообщили корреспонденту ИА “Север-Пресс” в Ямалавтодоре, при температуре воздуха теплее десяти градусов мороза движение по зимней автотрассе Салехард – Надым разрешено с восьми и до двадцати часов для автомобилей весом не больше трех с половиной тонн. С двадцати часов до восьми утра зимник открыт для транспорта повышенной проходимости массой до двадцати пяти тонн.

Все остальные зимники пока работают в штатном режиме. По предварительным прогнозам, зимние автомобильные дороги на Ямале закроют в конце апреля.

ИА “Север-пресс”.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!