Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ожидается увеличение транспортного потока на зимниках

автодороги ямала

Ожидается увеличение
транспортного потока на зимниках

Руководитель дорожной дирекции округа Игорь Боркун ответил на вопросы ямальцев

Ожидается увеличение транспортного потока на зимниках
Ямальцы строго спросили за нынешний сезон работы зимних автодорог. Руководитель дорожной дирекции ЯНАО Игорь Боркун на Интернет-конференции подробно изложил алгоритм контроля подрядных организаций, отобранных по конкурсам для выполнения работ по устройству зимников. “Мы считали, что финансовое наказание будет наиболее действенным рычагом воздействия. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно”, – сказал Игорь Боркун. “Мы вводим в систему контроля дополнительные аргументы. Во-первых, появится системный весовой контроль. Уже установлены средства видеофиксации и регистрации. Это снимет проблемы так называемого человеческого фактора – несанкционированного пропуска машин через КПП “за вознаграждение или уговоры”. Несомненно, будут пересмотрены требования к подрядчикам по качеству выполнения работ. Будем настаивать на оснащении аппаратурой ГЛОНАСС всех технологических машин, работающих на зимнике. И сейчас у подрядчиков есть норматив – раз в двенадцать часов проходить по зимнику с проверкой и оказывать помощь водителям. Не всегда они это выполняют”, – сообщил руководитель дорожной дирекции округа.
Сегодня режим работы зимних автодорог меняется также стремительно, как и погода за окном. Учитывая этот факт, стоит следить за информационными сообщениями в СМИ, прежде, чем планировать поездки по сезонным дорогам. Игорь Боркун порекомендовал руководителям предприятий-грузоперевозчиков усилить личный контроль за организацией отправки автомобилей на трассу: “Низкий контроль и беспечность руководства предприятий, ставящих задачу доставку груза любой ценой, без учета ограничений, существующих на зимниках, обернулся трагедией в этом сезоне”.
2013 год, очевидно, будет отмечен в транспортной летописи округа, как время значительного увеличения транспортного потока на зимних автодорогах. Если раньше на зимнике фиксировали прохождение не более ста автомобилей в сутки, то сейчас через КПП зимника “Салехард – Надым” проходит больше полутора тысяч транспортных средств. “По интенсивности движения это дорога третьей категории”, – подчеркивает Игорь Боркун. – А по ледовой переправе через Обь за сутки проходит 3814 автомобилей”.
Руководитель дирекции предупредил жителей и гостей округа, что в ближайшие две недели зимние автодороги будут закрыты и непригодны для проезда: “Никто не снимает с себя ответственности за качество содержания зимников, но хочется, чтобы люди тоже были ответственными. Напоминаю, в ближайшие две недели зимники будут закрыты. В прошлом году до тридцати автомашин, правдами и неправдами прорвавшихся на Надымский зимник, “лютовали” на Аксар-Югане, потому что дальше проезда не было. Приходилось вывозить вертолетами. В нынешнем году снега больше, так что паводок будет мощнее, и проскочить “на авось” не получится”.
Часто причиной дорожнотранспортных происшествий считают качество дорожного полотна. Однако опытные водители подтвердят, что порой новая качественная трасса увеличивает число аварий еще и потому, что автолюбители желают “обкатать” ее на высоких скоростях. Так, на десяти километрах асфальта дороги “Пурпе-КС-02” и на участке “Салехард – аэропорт” количество аварий – значительное.
Строить автодороги в округе – жизненно необходимо. Если водители нарушают скоростной режим, пренебрегают правилами дорожного движения, то в этом случае винить дорожных строителей, по меньшей мере, нелогично.
“Да, у нас на Ямале много дорог, уложенных железобетонной плитой. У нее коэффициент сцепления в мокром состоянии гораздо ниже, чем у асфальта. Но те, кто живет на юго-востоке округа, думаю, замечают, что мы планомерно заменяем плиты на асфальтобетон. Последняя дорога общего пользования в три плиты шириной осталась на участке Ныда-Пангоды. Думаю, что мы ее к 2015 году тоже сделаем хорошей”, – подчеркнул руководитель дорожной дирекции.
2015 год для дорожных строителей – особо ответственный период. К этому времени по строящейся автодороге Салехард – Надым будет организован технологический проезд. “Сейчас уже можно говорить о 85% отсыпки земляного полотна на автодороге Салехард-Надым и 50% готовности по мостам. По малым водопропускам -чуть поменьше, но их там очень много. Когда мы говорим про эту дорогу, надо понимать, что в 2015 году она не будет вся в асфальте. В асфальте, по нашим подсчетам. будет 134 километра из 330, т.е практически половина. Остальное – к весне 2016 года будет сделано в щебне”, – сообщил Игорь Боркун.
Отметим, 16 и 17 апреля 2013 года в Салехарде пройдет Всероссийская научнопрактическая конференция “Проектирование и строительство автодорог в криолитозоне”. 59 представителей научно-исследовательских и проектных институтов, вузов и предприятий России, кроме обсуждения основной темы конференции, скоординируют ряд предложений по стабилизации и поддержанию автодороги “Салехард – Аксарка”. Полученные данные будут учитываться и при содержании автодороги “Салехард – Надым”.
Работа конференции пройдет по нескольким направлениям: инновационные стратегии строительства и проектирования автодорог в арктических регионах, строительство автомобильных и железных дорог и мостов и особенности проектирования автодорог в криолитозоне.

13 апреля 2013 года № 15

Наступил
сезон
закрытия
зимних
автодорог

9 апреля закрыто движение автотранспорта на участке “Азовы – Теги”

К радости ямальцев, весна, хоть и весьма осторожно, но вступает в свои права. Погода в округе неустойчива: наблюдаются метели и перепады температуры от минуса к плюсу. “Скачет” и режим работы зимников – ежедневно вводятся новые весовые ограничения, время функционирования маршрутов сокращается.
Первая зимняя автодорога в очереди на закрытие до следующего сезона – “Лабытнанги-Мужи-Азовы-Теги”. 9 апреля с 00:00 часов закрыто движение автотранспорта на участке “Азовы-Теги”. Устойчивые высокие температуры сделали свое дело: на “зимней трассе” образовались колеи, в низинах скопились талые воды. От этого не только затрудняется движение следующих по зимнику автомобилей, но и нарушаются требования безопасности.
Однако опыт прошлых лет и нынешний сезон показали, что некоторых автолюбителей не останавливают ни ограничения в работе зимников, ни их закрытие. На этот случай обслуживающая маршрут организация к моменту закрытия объекта установит запрещающие знаки. Кроме того, на участке “Азовы-Теги” будет обеспечено устройство снежных валов и траншей.
Узнать об ограничениях, действующих на сезонных дорогах округа, можно круглосуточно по телефону: 8 (34922) 7-17-04.

Пресс-служба
губернатора ЯНАО.
13 апреля 2013 года № 15

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!