Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Зимник: работа над ошибками

в режиме видеоконференции

Зимник: работа над ошибками

К нынешнему зимнику было
многопретензий. Будут ли учтены все ошибки в следующем году?
К концу сезона тема содержания зимников “разогрета” в СМИ, как никогда ранее. Что только подчеркивает наличие в этой отрасли самой настоящей революционной ситуации, когда “низы уже не хотят, а верхи не могут жить по-старому”. Низы, то есть пользователи зимних трасс, водители, которые за зиму насиделись вместе со своими железными конями в снежных заносах в ожидании помощи. А верхи тоже устали, видимо, от потока жалоб во властные структуры на некачественную работу подрядчиков, или, как их еще называют, строителей зимников.
Эти вопросы обсуждали неоднократно депутаты всех уровней – от поселений, и районов, до окружного Заксобрания. Приняты были и кадровые перестановки: сменилось руководство Ямалавтодора. Однако лучше от этого на зимниках не стало.
Через отчеты в СМИ, Интернет-конференции доводятся до населения принимаемые меры. Последней в этом ряду и, наверное, завершающей этот сезон содержания зимников, стала видеоконференция, проведенная департаментом дорожного строительства ЯНАО 16 апреля с привлечением представителей подрядных организаций. От нашего района в конференции, помимо представителей подрядной организации СпецТрансСервис, отвечавшей за внутрирайонные зимники, и руководства управления ЖКХ, транспорта и связи, участвовали и депутаты Районной Думы.
Из выступлений директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрия Варакина и первого заместителя руководителя дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максима Першикова стало ясно, что делаются попытки к будущему сезону выработать новый алгоритм действий всех участников дорожного движения на зимних трассах. Каждый зимник имеет свои особенности. Меньше было замечаний по качеству зимника на Красноселькуп, а наибольшее количество -по зимникам на Яр-Сале и по зимнику Лабытнанги – Теги, особенно на участке Азовы-Теги.
По словам Максима Першикова, оценка качества зимника проводилась регулярно: два-три раза в неделю, иногда внепланово – после метелей. Если на каком-либо участке в два километра дорога получала оценку “2”, то пять километров дороги признавались непроезжей и, соответственно, неоплачиваемой. Таким образом, за зиму насчитали до 10 процентов неоплачиваемых километров по зимникам. И от суммы контрактов оплата была произведена на 90 процентов. С этой системой вряд ли кто-то согласился в студиях видеоконференции. Это рычаг воздействия на подрядчиков малоэффективен, судя по многочисленным свидетельствам очевидцев, что дорожники сутками могут отстаиваться в укромных местах.
Много претензий к технологии содержания зимника. Применяемая накатка снега, с одной стороны, соответствует
утвержденным техзаданиям, с другой стороны, совершенно не удовлетворяет водителей. Дорожники утверждают, что подобная технология имеет и плюс, так как позволяет весной дольше зимник держать в рабочем состоянии (конечно, при правильном режиме движения большегрузов).
Претензии представителей Шурышкарского района озвучил депутат РД Дмитрий Тарагупта, сообщив, что все обращения и письма в инстанции депутатов остались без ответов.
Какая же в итоге просматривается концепция, каково будущее зимних трасс?
Решено все-таки более строго подойти к выбору подрядных организаций. Хотя, отметили руководители департамента, очереди на строительство зимников из подрядчиков не наблюдается.
А для того, чтобы эффективно контролировать дорожные колонны, все машины оборудуют навигаторами системы ГЛОНАСС. Уже установлены видеокамеры на всех пропускных пунктах. Есть предложение наделить дежурных на этих пунктах полномочиями по запрету выезда. Но все это полумеры, ведь все знают, что у каждого старта и финиша на зимнике есть объезд, и камеры здесь бессильны. Прозвучавшая на конференции формулировка “нужно защитить водителей самих от себя” касается тех, кто ставит на карту свою жизнь и нагружает заботами спасателей. Эти отчаянные головы в силу особой надобности, или из желания получить доход, выезжают на закрытые зимники, едут с перегрузом по ледовым переправам.
Услышали участники конференции и заверения, что будет рассматриваться возможность изменения технологии устройства зимника.
И главный рычаг, который собираются применить – финансовый: если при контрольном выезде комиссия определит, что километр дороги непроезжий для транспорта, весь участок признается непроезжим, с соответствующими вычетами денег из суммы подряда.
Кроме того, на выездах установят весы для большегрузных машин, потому что нарушения по предельной загрузке идут повсеместно, что стало уже причиной серьезных происшествий с человеческими жертвами. Предполагается ужесточить контроль за переправами.
Как ответ на замечания, соседи в ХМАО больше закладывают средств в расчете на километр зимника, предполагается пересмотреть и ценовую составляющую.
Зимник стал более напряженным с открытием транзита. Если раньше местное сообщество водителей соблюдало им же выработанные неписаные законы движения по зимнику (кто кому должен уступить дорогу, у кого приоритет), то у транзитников с правилами “хорошего тона” все гораздо хуже: были уже даже и лобовые столкновения.
Безусловно, требования потребителей возросли. Если еще десяток лет назад проехать за 8 часов от Мужей до Лабытнанги считалось вполне нормальным, то сегодня подобная езда вызывает возмущение. А кроме того, на зимние трассы уже вышли и неполноприводные машины. Поэтому привычная картина с прошедших февраля – марта, когда через “великий и страшный Холам-лор” таскают на буксире “тапочки”.
Была озвучена на конференции просьба к местным властям помочь с прокладкой более эффективных маршрутов. А то ведь, казалось бы, небольшой просчет в прокладке трассы у Сухомпола этой зимой на месяц образовал транспортный коллапс.
Все это – уроки нынешней зимы, зимник доживает последние недели. Как пройдет работа над ошибками, покажет уже следующий зимник.

Николай Рочев.
Фото с сайта fetpress.ru
20 апреля 2013 года №16

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!