Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Памяти дефицит нашим детям не грозит

патриотическое воспитание

Памяти дефицит нашим детям не грозит

В середине мая по второму каналу телевидения прошла программа Аркадия Мамонтова “Дефицит памяти”. Нет слов, чтобы выразить своё возмущение по отношению к тем людям, которые оскверняют память погибших в Великой Отечественной войне. Да разве можно назвать этих омерзительных личностей людьми. Разве может настоящий человек выплясывать на мраморных плитах у “Вечного огня”, надевать нижнее бельё и носки с символикой Праздника Победы и надписями “За Родину”, продавать на рынках боевые ордена и медали? Как могут появляться такие моральные уроды в стране, потерявшей в войну более шестидесяти миллионов человек?
И невольно задаёшься вопросом: “А учились ли такие люди в школе? Слышали ли они об Отечественных войнах, которые вела Россия? Читали ли книги, смотрели ли фильмы о войне?”. Печально и обидно.
И всё-таки таких циников, скорей всего, единицы, а в большинстве наше подрастающее поколение достойно своих дедов. И свидетельство этому подготовка и проведение в нашей стране главного и святого праздника – Дня Победы.
В Овгортской школе задолго до праздника начались репетиции танцев, сценок; проходили классные часы и беседы: “Спасённая весна” (Т.А.Терентьева, 4 кл.), “Никто не забыт, ничто не забыто” (С.В.Лонгортова, 3а кл.), “Они воевали, чтобы жили мы” (М.И.Лонгортова, 1 кл.), “Спасибо деду за победу!” (Л.И.Конева, 3б кл.), “Пионеры-герои”, “Пионерка Зина Портнова” (Н.Д.Вальгамова, 5б), а также конкурс сочинений “Моя любимая книга о герое” (Ф.Д.Макаренко, 5а), показ презентации “Герои-ямальцы” (Е.А.Рочева, 9б), уроки памяти “Говорят погибшие герои” (А.М.Филиппова, 10-11 кл.). Старшеклассники “оттачивали” строевой шаг, чтобы чётко провести смену караула у обелиска погибшим односельчанам, оформляли приглашения ветеранам. Малыши разучивали стихи, готовили рисунки. Воспитанники интерната под руководством воспитателя Л.А.Лонгортовой на улицах села провели акцию “Георгиевская ленточка”, от имени совета школы старшеклассниками георгиевские ленточки были вручены всем ветеранам труда.
Овгортская школа приняла участие в окружной акции “Парад Победителей”, единственная в районе представила материалы на конкурс детских творческих работ “Страничка моей семьи в летописи Великой Отечественной войны”.
Праздничный концерт, традиционно подготовленный коллективом школы к 9 Мая, показал единение учащихся всех классов, учителей, воспитателей и работников школы. Никого не оставила равнодушным инсценировка “Судьба человека” по рассказу М.Шолохова, где роль Андрея Соколова исполнил учитель технологии И.Э.Родионов, а роль Ванюшки
– ученик 5а класса Д.Данилов. В роли немецких офицеров выступили воспитатель Ю.И.Куртямов и программист школы Н.В.Прокин.
Щемящее чувство жалости вызвала бабушка (учитель М.В.Мезрина), пережившая ужасы войны и кричащая во сне, и её внук (электрик школы
А.М.Ошкуров), терпеливо и ласково успокаивающий её каждую ночь.
А какая в зале стояла тишина, когда на сцене, будто наяву, мы увидели замерзающих женщин в очереди за хлебом в блокадном Ленинграде, прочувствовали, что означало потерять хлебные карточки, ещё раз вспомнили, какие тяготы вынесли в те годы ленинградцы. Всё это достоверно исполнили учителя Е.А.Рочева, Е.П.Филиппова, О.Р.Талигина, Е.Г.Грибанова, М.В.Мезрина и ученик 10 класса С.Контеров. Как звенел голос Галины Анагуричи (11 класс), читающей стихи А.Дементьева, как трогательно и нежно был исполнен учащимися 7б класса танец “Мы эхо друг друга” и группой воспитанниц интерната “Танец со свечами”, который можно было назвать “мерцающим реквиемом” (руководитель Л.Н.Элембае-ва). Как серьёзны были юноши и печальны девушки, исполнявшие сцену прощания перед уходом на фронт.
А разве забудется ребятами сценка по произведению А.Твардовского “Василий Тёркин” в исполнении старшеклассников И.Лонгортова, А.Рохтымова, П.Дмитриева, И.Гаврилова? Ведь их сверстники практически в этом же возрасте уходили на фронты Великой Отечественной войны. А когда вышли дети с портретами своих воевавших прадедушек, зал встал.
Вот такие мероприятия и сплачивают коллектив, помогают формировать мировоззрение молодёжи, воспитывают чувство сопереживания.
Конечно, одна из главнейших задач школы (и школа об этом не забывает), это воспитание патриотизма, но не только школа отвечает за сохранение исторической памяти. Она должна впитываться “с молоком матери”. А это значит, именно в семье закладываются моральные устои будущей личности. Всё начинается с семьи, с семейных традиций, с уважения к старшему поколению, своим предкам, надо всем нам помнить об этом. Вот тогда и не будет кощунственных поступков со стороны молодёжи.

А.М.Филиппова, Овгортская СОШИ.

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 6

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!