Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Удивительное – рядом

летний отдых

Удивительное – рядом

“Живая вода” – переход от учебной деятельности
к исследовательской работе

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.


В течение 11 лет Питлярская школа проводит летние экспедиции “Живая вода”. Находясь в летнем лагере, ребята на практике формируют свои компетентности.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и внеурочной деятельностью школы и обеспечивает метапредметные связи. Экспедиция “Живая вода” способствует формированию патриотического мировоззрения учащихся через знакомство со своей малой родиной. Доказывает ребятам, что в природе все взаимосвязано, помогает им понять, для чего человек должен изучать и знать родной край.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Эко-лого-краеведческий лагерь -одна из наиболее эффективных форм образования и воспитания, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края.
Работа эколого-краеведческого лагеря позволила осуществить переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена
учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволила каждому ребёнку уйти от стереотипов обучения. Работа в экспедиции наиболее полно способствовала расширению и углублению знаний о природе; выработала умения оценивать состояние окружающей среды, формировала и развивала умения реальной природоохранной деятельности.
Главной целью экспедиции было – создание условий для успешной организации эколого-краеведческого взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической и краеведческой культуры личности каждого ребенка.
Работы в летнем полевом лагере делились на несколько блоков:
– образовательный (экскурсии на Питлярское городище, практикумы по изучению флоры и фауны, оформление полевых дневников и экологических плакатов, проведение викторин, игр по топографии, геологии, биологии, гидрологии, экологии, истории, краеведению, составление гербария);
– туристско-спортивный и оздоровительный (общефизическая подготовка, основы ориентирования и топографии, начальная туристическая подготовка по технике пешеходного туризма, контрольно-туристическая полоса, спортивные турниры по играм с мячом, армреслингу, шашкам, эстафета, подвижные игры, комический футбол);
– культурно-досуговый (вечер знакомств, дискотеки, песни у костра, литературные посиделки, конкурсы “Книга рекордов”, выпуск газетных бюллетеней);
Были проведены мастер-классы с детьми по изучению традиций и обычаев народа ханты. Дети учились работать с берестой, бисером, сукном.
– общественно-полезный (обустройство лагеря, уборка территории, создание экологической тропы и экологических плакатов, сбор материалов для составления летописи).
За время, проведённое в Ханты-Питляре, все взрослые и дети сдружились, стали одним сплочённым коллективом, никому не хотелось покидать лагерь и расставаться друг с другом. В последний вечер, сидя у костра, все мечтали о будущей “Живой воде – 2014 года”. Экспедиция завершилась пешим походом. Уставшие, но довольные и счастливые члены экспедиции вернулись домой. Много ярких событий лагерной жизни надолго останутся в памяти юных экологов-краеведов: день первобытного человека, посещение Пит-лярского городища, поиск клада, следы “снежного человека”, конкурс на лучшего рыбака, стрелка из лука и многое другое.
Т.П.Малькова, Н.А.Горнова, педагоги школы.
Фото предоставлено авторами.
6 июля 2013 года № 27

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 1

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!