Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Семимильные шаги "высокоскоростного" Интернета или кто распутает клубок всемирной паутины?

на злобу дня

Семимильные шаги
“высокоскоростного” Интернета
или
кто распутает клубок всемирной паутины?

Сейчас уже сложно сказать, кто из операторов на Ямале стал первооткрывателем сети Интернет. В том или ином качестве он стал появляться на узлах связи коммерческих и ведомственных (обслуживающих предприятия ТЭК) операторов в середине 90-х годов и использоваться для собственных нужд. Одним из первых операторов, предоставляющих доступ в сеть Интернет для населения, стало ОАО “Ямалэлекстросвязь” -предприятие, которое впоследствии вошло в состав ОАО “Уралсвязьинформ”, а в апреле 2011 года стало ОАО “Ростелеком”.
Сегодня в Шурышкарском районе количество пользователей проводного Интернета уже превышает 700 абонентов. К тому же ОАО “Ростелеком” предоставляет возможность своим абонентам сотовой связи использовать беспроводной вариант доступа в сеть Интернет с разной периодичностью.

То, что всемирная сеть добралась и до Шурышкарского района, уже никого сегодня не удивляет. Удивляет, вернее, даже возмущает, большинство шурышкарцев то, что так называемый высокоскоростной Интернет “шагает” по нашему району слишком уж медленно. “Ну почему вы не напишите про то, в каком ужасном состояниии у нас находится Интернет?” – примерно с такими вопросами обращаются в редакцию наши читатели. “Невозможно работать! Как правило, именно в рабочее время зайти в Интернет получается с трудом”, – возмущаются одни. “Ни билеты купить, ни письмо по электронке отправить”, – причитают другие. Низкая скорость подключения к сети, действительно, очень часто подводит пользователей. Эта проблема, характерная для нашего района, обсуждалась даже на одном из заседаний Районной Думы.
Итак, в чём же причины низкой скорости и частых сбоев сети Интернет? Спросим у специалистов.
– Скорость передачи данных в Шурышкарском районе зависит от множества факторов: населённого пункта, тарифного плана абонента, времени суток, – отмечает и.о. коммерческого директора Ямало-Ненецкого филиала ОАО “Ростелеком” Александр Оболтин.
Начальник Шурышкарского цеха комплексного технического обслуживания Салехардского РУС Ямало-Ненецкого филиала ОАО “Ростелеком” Владимир Галанов называет ещё несколько факторов, влияющих на скорость подключения к сети.
– Одним из факторов, незаметным для неопытного пользователя, являются компьютерные вирусы, -считает Владимир Леонидович. – Многие из них настроены на установление теневых соединений с так называемыми бот-сетями. Они представляют собой совокупность персональных компьютеров, объединённых с помощью вируса в единую сеть. Проблемы со скоростью могут иметь и локальную причину. Прежде всего, это неправильные настройки операционной системы. Часто такую проблему можно решить, просто установив новые драйвера для сетевой карты. Иногда дело в неумелом обращении с программами настроек скрытых параметров системы. К таковым в частности относится серия tweak. В конце концов, скорость может быть лимитирована используемой программой или сайтом. Многие из них специально ограничивают возможности пользователей, рассчитывая на реализацию голд-пакетов. В общем, далеко не всегда проблемы со скоростью подключения носят сугубо технический характер. Для адекватной оценки положения и устранения возможных неполадок собственными силами, пользователь должен поднимать уровень грамотности обращения с персональным компьютером.
Серьёзным проблемным моментом для связистов, по признанию Галанова, являются действия потребителей Интернет услуг, которые включают программы
скачивания интернет-ресурсов в круглосуточном режиме, руководствуясь принципом “оплатил – качаю” .
– Им, по сути, скаченные ресурсы не нужны, они удаляют их сразу после скачивания, не открывая, не используя, – объясняет Владимир Леонидович. – При этом такие потребители существенным образом перегружают магистральные каналы, создавая трудности для всех остальных пользователей. Эта проблема характерна для всех населённых пунктов региона и зависит, скорее, от внутренней культуры наших жителей.
Решением проблемы, способной улучшить работу Интернет в районе, В.Л.Галанов называет локализацию передачи данных между муниципальными предприятиями, учреждениями внутри районного центра, внутри района, не направляя его во “внешний Интернет”. Для этого ОАО “Ростелеком” уже направило предложения в администрацию Шурышкарского района.
Представитель “Ростелекома”, в свою очередь, пообещал, что в следующем году ситуация должна улучшиться.
– В планах компании на 2014 год – серьёзно модернизировать существующие и построить новые ЦРРЛ
(цифровые радиолинейные линии) для обеспечения жителей Шурышкарского района высокоскоростным доступом в сеть Интернет, -отметил Александр Оболтин. – Так, для жителей Ямгорта, Овгорта, Лопхарей и Питляра планируется строительство ЦРРЛ пропускной способностью 200 мбит/сек. Это позволит существенно увеличить скорость передачи данных по абонентским линиям пользователей. Но магистральный ресурс – это ещё часть задачи, компания планирует построить полноценную 3 Gсеть в Мужах и Шурышкарах, что позволит использовать сеть Интернет не только дома, но и практически в любой точке населённого пункта. Строительство оптоволоконной линии до Салехарда позволит серьёзно перераспределить нагрузку и направить значительный магистральный ресурс в направлении села Мужи.
Обнадёживающе прозвучало и заявление Владимира Галанова о том, что “общими усилиями возможно распутать клубок всемирной паутины”. Хотелось бы в это верить, а пока начальник Шурышкарского цеха советует при возникновении проблем по работе с Интернет обращаться в службу поддержки по бесплатному телефону (для абонентов услуги “Домашний Интернет): 118-03 (8-800-300-1803). Учёт обращений по качеству предоставленных услуг проходит централизованно, и от этого зависит инвестирование, в частности, приобретение необходимого оборудования. Организации и предприятия района могут также обращаться с претензиями в адрес подразделений ОАО “Ростелеком”, с которыми подписан договор, и отражать возникшую проблему в актах предоставленных услуг.
Подготовила Тамара Куляева.
20 июля 2013 года №29

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!