Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как написать претензию?

уголок потребителя

Как написать претензию?

Каждый, хотя бы раз в жизни, попадал в ситуацию, когда ему продали некачественный товар или недобросовестно оказали услугу. Суть такой ситуации – нарушение прав потребителя. Так что же делать, если купленный вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена?
Закон РФ “О защите прав потребителей” предусматривает два варианта защиты прав потребителей. Первый вариант защиты подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй вариант -судебный (исковой).
Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие
разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) – добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.
При этом потребителю важно знать, что претензия обязательно составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии вручается руководителю – уполномоченному лицу (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности). На втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о дате вручения и печать или штамп организации. В случае отказа представителей организации сделать отметку на экземпляре потребителя, один
экземпляр претензии можно направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении, желательно, с описью вложения и с сохранением почтовой квитанции.
В претензии должно быть указано:
– кому направляется претензия (точное название организации, ее адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые передаются вместе с товаром, например: кассовый или товарный чеки);
– от кого претензия: необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также адрес и телефон (для связи);
– в отдельной строке нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ;
– в тексте претензии необходимо кратко изложить суть конфликтной ситуации:
– четко формулируются требования по выбору потребителя (возврат денежной суммы, замена и т.п.);
– в конце претензии указывается, какие намерения у потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.
Необходимо указать дату составления претензии. Претензия должна быть подписана потребителем.
В приложении необходимо указать, какие документы прилагаются к претензии (например, копия товарного (кассового) чека, копия гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у потребителя в связи с претензией).

10 августа 2013 года № 32

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

86 − = 82

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!