Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

“Кочевое образование: проблемы и перспективы”

образование

“Кочевое образование: проблемы и перспективы”

Вопросы обучения детей оленеводов и рыбаков обсуждались
на выездном заседании совета общественности при управлении образования

Тема “Кочевое образование: проблемы и перспективы” собрала на расширенном заседании 7 февраля не только членов совета общественности со всего района, но и членов правления районного отделения ассоциации “Ямал – потомкам!”, руководителей образовательных учреждений, представителей департамента образования ЯНАО, специалистов ГАОУ ДПО ЯНАО “Региональный институт развития образования”, представителей родительской общественности.

С основным докладом выступил начальник отдела регионального развития департамента образования ЯНАО Григорий Лымарь. Он отметил, что в условиях промышленного освоения территорий проживания коренных малочисленных народов Севера региональный проект “Кочевая школа” приобретает особую значимость для сохранения самобытности коренных народов.

Существующая в настоящее время интернатная система образования имеет свои недостатки – это отрыв от семьи, привычной для ребенка обстановки, от родного языка, традиций, обычаев.

Благодаря проекту “Кочевое образование” на практике реализуется индивидуальный подход в воспитании ребенка, особенно, если речь идет о детях, проживающих в местах, где нет не только дошкольных образовательных учреждений, но и других социокультурных центров.

Организация работы групп кратковременного пребывания детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни, а также предшкольной подготовки в летний период, существенно облегчает адаптацию детей при поступлении в школу-интернат и способствует большей успешности учеников в первые месяцы обучения в школе.

Проект “Кочевая школа” позволяет сделать образовательные услуги максимально приближенными к месту проживания семьи. Он реализуется школами-интернатами, которые являются центрами образовательных округов.

С целью стимулирования развития кочевой формы образования в 2013 году по итогам конкурсов инновационных проектов в номинации “Кочевая школа – начальная школа” Овгортской школе-интернату присужден грант на 500 тыс. рублей, а в номинации “Кочевая школа -детский сад” грант в 1 млн. рублей выиграл Овгортский детский сад “Теремок”.

Однако в реализации проекта “Кочевая школа” имеется ряд проблем. Среди них: отсутствие учебников, адаптированных для преподавания в местах кочевий, неготовность руководителей и педагогических коллективов ряда школ-интернатов к организации работы в данном направлении, слабая информированность населения о возможностях новой формы предоставления образования, отсутствие необходимой материально-технической базы и другие.

О проблемах и перспективах кочевого образования на территории Шурышкарского района в своём выступлении рассказала начальник управления образования Марина Заваруева, которая со знанием дела поделилась с присутствующими, каким образом в нашем районе начинает набирать обороты реализация столь значимого проекта, а в частности: как работают группы кратковременного пребывания детей, проект “Выездной воспитатель”, и как осуществляется индивидуальная консультативная работа.

Практическим опытом заведующей детским садом “Теремок” Натальи Алексеевны Поповой, подтвердившей, что кочевое образование, действительно, востребованная модель современного дошкольного образования, также заинтересовались участники заседания.

Учебно-методическое сопровождение реализации проекта “Кочевое образование” осуществляет региональный институт развития образования. Разработаны и внедряются в практику новые учебнометодические комплекты, пособия, сборники методических рекомендаций, учебные программы, дополнительные материалы. Об этом детально рассказала Сязи Антонина Макаровна, специалист института, кандидат исторических наук.

Тему продолжили председатель правления районного отделения ассоциации “Ямал – потомкам!” Дмитрий Тарагупта, рассказавший о роли литературы финноугорских народов в изучении родного языка в образовательных учреждениях, и Лариса Жаринова, воспитатель детского сада “Буратино” с информацией о формировании личности ребёнка через единство воспитательных требований между семьёй и детским учреждением.

В завершении обсуждения был подведён итог заявленной темы и вынесены решения, за которые единогласно проголосовали члены совета общественности, и исполнением которого они будут заниматься совместно с управлением образования и образовательными учреждениями.

Активный диалог, состоявшийся на заседании совета, подтвердил, что необходимость развития проекта “Кочевое образование” очевидна, и роль общественности в этой инновационной деятельности играет первоочередную и важную роль.

Людмила Васильева.
15 февраля 2014 года № 7

Северная панорама


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 12 = 14

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!