Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Песочная игротерапия, как основной метод работы с дошкольниками

территория детства


Песочная игротерапия, как основной
метод работы с дошкольниками

Северная панорама
Из соленого теста дети «лепили печенье»
для своих игрушек

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на комплексное развитие личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. Комплексное развитие личности ребенка проходит через игру, близкую и понятную ему. А ведь жизнь – игра! Игра – самооценка. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость детям.

К.Д.Ушинский писал: “Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!”. Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстниками. Песок привлекает маленьких “строителей” своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются, когда сталкиваются со сложными заданиями. А песок помогает дольше сохранить работоспособность ребенка. В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевать трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга.

С наступлением холодов мы прощаемся с уличными играми в песке и переходим к играм в зоне песочной игро-терапии, которая имеется в нашем детском саду. Она расположена в удобном для детей месте. В ней размещены: ёмкости с песком, “сухой бассейн”, миниатюрные фигурки из “киндер-сюрп-ризов”, игрушки, животные, растения и т.д. В группе мы приготовили мини “сухой бассейн”. Емкости наполнили фасолью, горохом, манной крупой, а также мелкими предметами: машинки, животные, камешки, ракушки, солдатики и др. Манную крупу мы используем как на занятиях с детьми, так и для самостоятельных игр.

На речевых занятиях мы используем следующие методы и приемы работы:

– беседа “Правила игры с песком в помещении”. Обсуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, чтобы не попал в глаза), переносить в другие места и так далее);

– ТРИЗ. Игра “Песок: хорошо – плохо”. Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка;

– наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы);

– игры-занятия “Печем куличи”, “Спрячь и найди игрушки”.

На занятии по математике мы используем такие упражнения, как: “Измерь и сосчитай” (дети ложками пересыпают песок из одной емкости в другую), ” Измерь разными мерками” (песок измеряют разными ложками и сравнивают их количество).

По изобразительной деятельности проводим различные занятия.

1. “Учимся рисовать манкой”. Подобное занятие проводила в подготовительной группе С.Д.Пасьмарова на тему “Снежинка”. На занятии использовали манку, черную бумагу и трафарет снежинки. Дети наносили клей ПВА по трафарету, посыпали это место манкой и через 1-2 минуты стряхивали лишнюю манку. Получились очень красивые белые снежинки на черном фоне. Дети украсили снежинками свою группу к новогоднему празднику;

2. “Учимся рисовать солью”. Такие занятия проводили воспитатели старшей группы Н.П.Никитина и А.П.Пырысева. Вместе с детьми они украшали ёлочные игрушки. Для занятия понадобилась белая соль, кисточка и готовые картонные игрушки. Поверхность картона игрушки постепенно дети покрывают клеем и засыпают солью. Через 2-3 минуты стряхиваем лишнюю соль. Работы детей получились аккуратные и красивые. Дети были очень рады своим игрушкам и украсили ими елку в группе.

3. “Лепим из мокрой манки”. Игру-занятие “Угощение для кукол” проводили воспитатели младшей группы Е.В.Романюк и Т.П.Конева. Они знакомили детей с особенностями сухой и мокрой манки. Сухая манка рассыпается, а мокрая лепится. Вместе с детьми педагоги смачивали водой манку, и дети лепили угощение: печенье, пончики, пирожки. Когда угощение высохло, дети с радостью организовали “чаепитие” с куклами в игровом уголке.

4. “Лепим из соленого теста”. Воспитатели средней группы А.В. Ларионова и С.В.Рочева на занятии “Угощаем игрушки печеньем” знакомили детей с новым материалом (соленое тесто), вызывая интерес и желание работать с ним. Воспитатели помогали детям вырезать с помощью формочек для печенья различные фигурки и украшали их путем вдавливания. Дети с желанием лепили соленое печенье, а потом организовали “чаепитие” для игрушек. Вечером дети показали родителям свои работы.

В свободное время дети с удовольствием играют в “мини-песочнице” и “сухом бассейне”: создают разные панорамы для игр (улицы с домами, дорога с машинами и зоопарк с животными).

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить личный мир, ощущая себя творцом.

Е.В.Романюк,

воспитатель МБДОУ “Оленёнок”.

Фото предоставлено автором.

29 марта 2014 года № 13


Северная панорама

© “Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!