Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Учитель – мечта и призвание

крупным планом



Учитель – мечта и призвание

Северная панорама
Лариса Белых работает в
Горковской коррекционной школе 34 года

Когда обычный человек приходит в школу во время перемены, его невольно поражает шум детского многоголосия, беготня по коридорам и сам собой напрашивается вопрос: как всё это терпят учителя, как они справляются с этой, казалось бы, необузданной детской энергией? Но – звенит звонок и постепенно шум затихает, сменяясь напряжённой тишиной очередного урока.

В Горковской коррекционной школе даже на переменах большого шума нет: здесь и учеников меньше, да и дисциплина, нужно сказать, достаточно высокая. Ведь ребята днем находятся почти постоянно под неусыпной опекой педагогов, а вечером – с воспитателями интерната.

– Я веду своих учеников уже третий год, с четвёртого класса, – говорит Лариса Белых, классный руководитель седьмого класса. – В четвёртом классе их было шестеро, затем пришёл ещё один и сейчас семь учеников: Ваня Севли, Ира Тыликова, Дима Конкин, Коля Соболев, Ваня Пастырев, Мария Рохтымова и Данил Рочев.

Учителем, как рассказывает о себе Лариса Вениаминовна, она мечтала стать со школьной скамьи.

– С пятого класса я вела свой собственный журнал, куда записывала фамилии учеников своего класса. В своём воображении я задавала ученикам вопросы, сама же отвечала на них и ставила оценки. Ну вот нравилась мне эта профессия!

Родители Ларисы Вениаминовны, Антонина Алексеевна и Вениамин Евсеевич, были простыми людьми. Отец работал бригадиром лесорубов и, по словам Ларисы Вениаминовны, был очень грамотным, начитанным человеком.

Многие отцовские качества передались по наследству дочери Ларисе. Её детская мечта сбылась: в 1977 году, после окончания Горковской школы, поступила в Тобольский педагогический институт, в 1981 году окончила его и получила диплом преподавателя русского языка и литературы. После распределения Лариса Белых попала в посёлок Пурпе Пуровского района, но проработала там недолго, вышла замуж и по семейным обстоятельствам приехала домой в Горки. После рождения ребёнка устроиться в школу в то время было очень трудно: было много педагогов с этой специализацией.

– Когда сыну исполнилось уже месяцев семь, появилась вакансия во вспомогательной школе, так тогда называлась коррекционная школа, – рассказывает Лариса Вениаминовна. – И с тех пор в этой школе я веду письмо, развитие речи и чтение. В те годы в четвёртом классе было 27 учеников. И всё же я была очень рада, что буду работать учителем!

Как вспоминает Лариса Вениаминовна, дети в те годы были любопытные, любознательные, а в нашей школе была хорошо развита кружковая система.

– К примеру, сказали детям посещать
кружок вязания – все садились и вязали: девочки, мальчики, потому что они знали, что носки пригодятся зимой. Ведь снабжение было не такое, как сейчас, – говорит Лариса Белых. – А патриотическое воспитание у нас всегда было на высоте. В учебниках по чтению мы обращались к рассказам о Чапаеве, Будённом, Щорсе, Фрунзе. В те годы на это больше обращали внимания. А сейчас эта тема недостаточно представлена в учебниках. Сейчас, наконец-то, вспомнили и о Первой мировой войне. Сколько тогда погибло русских людей? Ведь историю переписать невозможно. Может быть, сейчас, в век информационных технологий, у людей просто затуманились мозги от обилия информации, но мы в нашей школе стараемся для детей отфильтровывать большой поток информации. Ведь это наша работа, обязанность.

В этой школе я работаю уже 34 года. С четвёртого до девятого класса я веду своих детей как классный руководитель. Отвечаю за санитарное состояние классной комнаты, ремонтирую её, привожу в порядок в летнее время, а после каникул принимаю детей, когда они приезжают в Горки.

Большую важность Лариса Белых придает семейному воспитанию своих учеников, которые долгое время оторваны от своей семьи. Ведь школьное воспитание должно накладываться на воспитание в семье.

– Семейная тема для нас болезненна, ведь дети столько времени проводят вдали от семьи, – говорит Лариса Вениаминовна. – Когда ребята приезжают в школу после летних каникул, мы
садимся, и я их расспрашиваю о том, чем они занимались летом, где были с родителями. И детям это очень приятно, когда интересуются их жизнью в семье.

– А недели через две мы устраиваем специальный урок написания письма родителям, несмотря на то, что многие часто общаются с родителями по мобильному телефону, – делится опытом Лариса Вениаминовна. – Ведь по телефону не скажешь того, что можно доверить письму. Если в письме ребёнок спрашивает о своих сёстрах и братьях, значит, семья дружная, сплочённая. И невозможно в нашей школе не учитывать национальных особенностей ребёнка. Когда, к примеру, мы изучаем устное народное творчество, я обязательно ввожу фольклор ханты, ненцев, якутов, который детям ближе и понятнее. Дети национальные сказки воспринимают лучше. К примеру, когда мы читаем сказку про Сивку-Бурку, она им не очень понятна, а вот сказка про росомаху и лисицу им более близка.

Со многими своими бывшими учениками, выпускниками коррекционной школы, Лариса Белых продолжает общаться, интересуется их жизнью. Да и ребята, повзрослев, помнят о своих школьных годах, о своих учителях, как многие дети.

– В канун праздника я хочу поздравить своих коллег, всех учителей с профессиональным праздником -Днём учителя! Желаю всем здоровья и успехов в педагогическом труде!

Николай Письменный.

Фото автора.

4 октября 2014 года № 40


Северная панорама

© “Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!