Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На зимнюю стоянку

на горковском меридиане



На зимнюю стоянку

С закрытием навигации
теплоходы, катера и плашкоуты “выходят” на берег

Северная панорама

Осенние морозы и предстоящий ледостав вынуждают рыбаков заканчивать летний промысел и вытаскивать лодки и суда на сушу до будущей весны. Закончил летний сезон и рабочий флот ЗАО “Горковский рыбозавод”, который насчитывает около десяти теплоходов, плавучих морозильников, скоростных катеров и более двадцати плашкоутов: в Горках – 13, в Шурышкарах – 10. Некоторые из них уже стоят на берегу, а другие будут отправлены на отстой в тихие бухты и протоки, где их не повредит ледоход будущей весной.

Самое загруженное в летнее время было судно РПТС-38, которое с конца мая до десятого октября доставляло рыбу с плашкоутов на наш стационарный холодильник в Горках, -рассказывает Василий Андреев, главный инженер ЗАО “Горковский рыбозавод”. – Интенсивно работали в летнее время также теплоход “Фёдор Дрожжин” и КС “Паер”. Катер в основном использовали весной и осенью, когда нужно было отправить или забрать рыбаков из Куновата, где в это время года река была мелкой. В Шурышкарах летом работает теплоход “Юган”, который там же перед ледоставом вытаскивают на берег и делают мелкий ремонт. Более серьёзный ремонт судов проводится в Салехарде, как, например, капитальный ремонт теплохода “Сойм”, которому делали замену днища. В Шурышкарах летом также работал РП-22, плавучий холодильник, где замораживали выловленную рыбу в помощь береговому холодильнику. А такие суда, как РПТС – 23 и ТСКП – 247 летом стояли в Кушеватской протоке.

В Горки этим летом, наконец-то, пришёл новый морозильник.

– Это большой ангар размером 18 на 48 метров, который пришёл к нам в разобранном виде: стойки, полусферы -всё на болтовых соединениях, – говорит Василий Николаевич, – и нам ещё предстоит его собрать и запустить в работу. Мы уже расчистили и распланировали место под этот морозильник, сейчас решается вопрос, кто будет его собирать. Решается вопрос и с фундаментом: если это будет бетонное основание, то строительство и монтаж начнётся следующим летом. А если его можно смонтировать на железобетонных плитах, то это можно делать и зимой.

Больной темой для рыбозавода остаётся ветхий причал, который давно уже требует замены. Одно время был разговор о совмещённом строительстве большого причала для пассажирских судов и для судов рыбозавода. В будущем году новый глава МО Горковское Виктор Фризоргер намерен активно продвигать строительство пассажирского причала. Но вот для рыбозавода такое совмещение не приемлемо.

– У нас летом на пирсе рыба ежедневно поступает из плашкоутов, и здесь будут причаливать пассажирские суда и ходить пассажиры? Нет, это будет полный беспорядок! – говорит Василий Андреев. – Здесь нужен либо общий, но большой пирс, чтобы разграничить причалы для пассажирских и для наших судов, либо для нас отдельный пирс.

Северная панорама

Наступает зима, для судов и плашкоутов – время мелкого ремонта. Приёмщики на плашкоутах и капитаны теплоходов сдают ремонтные ведомости со списками необходимых запчастей. Согласно им будут оформлены заявки на закупку материалов. А весной – традиционная покраска корпусов и всего оборудования перед спуском на воду.

Николай Письменный.

Фото автора.

25 октября 2014 года № 43


Северная панорама

© “Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 6 = 13

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!