Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

(заголовок)

Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама



Северная панорама

Северная панорама
Северная панорама

Северная панорама



Внимание! Мотор! Начали!

С 18 по 20 февраля внимание практически всего района было приковано к событиям трёхсерийного фильма под названием “Педагог – 2015”.

Северная панорама

В первой серии по законам жанра появляются все главные герои. Во всей красе. Визитные карточки участников хоть и являются частью конкурса, но жюри не оцениваются. А жаль, некоторые самопредставления были достойны этого. Три минуты “визитки” и ощущение, будто конкурсанта знаешь не первый год.

Северная панорама


– Дети на Севере – жадные до знаний и не испорчены цивилизацией. С ними легко работать, нужно только посвятить им свою жизнь, -признаётся Сергей Киммель, участник в номинации ” Педагог дополнительного образования”, подаривший публике несколько минут живой музыки.

Северная панорама
Северная панорама


Конкурс открывает Алексей Асямолов, заместитель главы Шурышкарского района по социальным вопросам, называя профессиональное состязание одним из
самых ярких, ожидаемых событий в районе. Марина Заваруева, начальник управления образования, подчеркивает, что для одних этот конкурс – первый, для других – очередной, а для всех вместе – открытая дверь, позволяющая заглянуть в мир образования.

Северная панорама
Северная панорама


Вторая серия или второй конкурсный день – самый сложный по насыщенности. Конкурсантам предстоит в общей сложности пройти более двадцати конкурсных испытаний на всех. Здесь и происходит завязка основного сюжета.

Северная панорама
Северная панорама


В 9.00 на съёмочной площадке “детский сад” стартуют первые конкурсные испытания в номинации “Воспитатель года”. Первые три участника показывают педагогические мероприятия с детьми. Вместе с Юлией Максаровой малыши много нового узнают о диких животных. Эльвира Антонова знакомит детей и их родителей с боди-артом, а Илья Озелов организует своим воспитанникам “путешествие в Африку”.


На съёмочной площадке “школа” разворачиваются сразу несколько параллельных сюжетных линий. О происхождении жизни на Земле идёт речь на уроке биолога Евгения Куликова. Воспитатель интерната Галина Артанзеева учит девочек шить национальные куклы, рассказывая об их разновидностях и предназначении. Роль витаминов в жизни живых организмов предлагает изучить Юлия Шахова. Анатолий Костишин обращает внимание своих учеников на главное в итогах Второй мировой войны и её цену. Мария Игнатьева ведёт свой показательный урок у хореографического станка, а Сергей Киммель – за фортепиано.


Захватывают учебные занятия тех профессионалов, которые ни на минуту не отпускают внимания ни детей, ни членов жюри. У этих людей в глазах – искра, они сами увлечены тем, о чём рассказывают и чему учат.

Северная панорама
Северная панорама


Каков ты как воспитатель, наставник? – ответ на этот вопрос помогло найти второе задание первого тура “Разговор с учащимися”. Это нечто среднее между классным часом и задушевной, откровенной беседой с учениками. Причём, темы выбрали сами школьники из пяти предложенных им конкурсантами: “Мир добра и милосердия”, “Плюсы и минусы виртуального общения”, “Деньги”, “Выбор профессии”, “Традиционная пища народа ханты”, “Здоровым быть модно”.

Вторая половина дня окрашена в методические “краски”. Участники всех номинаций стараются обобщить и преподнести свой богатейший профессиональный опыт таким образом, чтобы он стал интересен и полезен коллегам.


Пять групп предметных жюри, в состав которых вошли победители конкурса прошлых лет, опытные педагоги, имеющие звания и награды, следуют за каждым конкурсантом от одного испытания к другому, выставляя баллы в оценочные листы. Но о подведении итогов говорить пока рано. Второй конкурсный день заканчивается жеребьёвкой. Определены пары для проведения интегрированных уроков.


Третий день – решающий. И начинается он для учителей с непростого испытания

– интегрированного урока. Здесь важно продемонстрировать своё умение сотрудничать с коллегой и объединить свою учебную дисциплину с любой другой так, чтобы обе были на равных и взаимодополняли друг друга. Так, два биолога Юлия Шахова и Евгений Куликов в рамках одного урока в два раза полнее раскрывают выбранную ими же самими тему “Генно-модифицированные продукты: за и против”. Во время урока на столах учеников стоят продукты питания, в составе которых нужно найти полезные и вредные составляющие. История в паре с хореографией (Мария Игнатьева и Анатолий Костишин) в рамках одного учебного занятия дают восьмиклассникам азы дворянского образования, в том числе научив основам поведения на великосветских балах. Галина Артанзеева и Сергей Киммель, воспитатель интерната и педагог по вокалу, предлагают третьеклассникам разучить в рамках одного необычного занятия новую песню в русском и хантыйском вариантах, подспудно научив основным упражнениям по развитию вокального мастерства и рассказав о хантыйских народных инструментах.


А тем временем последние открытые занятия с детьми дают воспитатели детских садов. В этот раз Марина Конева показывает, насколько обычные скамейки могут стать незаменимыми помощниками в физическом
развитии дошкольников. Стать настоящими исследователями: в первом случае в изучении свойств воды, во втором – песка предлагают малышам Людмила Сюлись и Светлана Саенко.


Перевести дух у участников совершенно нет времени. После объявления итогов первого тура, снова в бой. Мастер-классы. Этот этап конкурса уже судит Большое жюри. Задача конкурсантов – научить коллег тому, что у них самих лучше всего получается. Тут уже всё происходит без детей, но при активном участии коллег. Мастер-классы – это занимательно и практично.


А тем временем посещаемость сайта управления образования бьёт рекорды. Представители из разных регионов страны жмут на кнопку “проголосовать”: в этом году участников открытого голосования в два раза больше, чем в прошлом. Параллельно с последними конкурсными мероприятиями становится известно, что народные симпатии достаются Юлии Шаховой, свои голоса ей отдали 1400 человек.


Конкурсных заданий всё меньше, напряжение участников всё больше. Шестеро из двенадцати (Сергей Киммель, Юлия Шахова, Анатолий Костишин, Евгений Куликов, Светлана Саенко, Эльвира Антонова) – участники полуфинала и финала. Два последних задания “Открытая дискуссия” и круглый стол “образовательных политиков” открывают ораторские способности финалистов, их умение сформулировать своё мнение по актуальным вопросам образования и цивилизованно спорить с коллегами. Во время открытой дискуссии обсуждается тема “Стратегия развития воспитания до 2025 года”, круглого стола -“Современный педагог: какой он?”. Участники своими ответами и рассуждениями зарабатывают последние высокие отметки у жюри. Выдох и… Стоп! Снято!

Северная панорама
Северная панорама


Торжественная церемония закрытия конкурса – как вручение кинопремии за лучшую роль. Каждому участнику вручается диплом в различных номинациях и подарки от постоянных партнёров конкурса. Имена абсолютных победителей называет глава Шурышкарского района Андрей Головин:


– в номинации “Педагог дополнительного образования” – Сергей Киммель, педагог Детской школы искусств с.Мужи


– в номинации “Воспитатель года” – Эльвира Антонова, воспитатель детского сада “Ёлочка” с.Горки


– в номинации “Учитель года” – победителя сразу два: Анатолий Костишин, учитель истории с.Овгорт и Юлия Шахова, учитель биологии с.Горки.

Северная панорама


Третья, финальная серия окончена. Титры. Но свою творческо-артистическо-образовательную деятельность главные герои продолжат в другом сериале, столь любимом каждым из них, имя ему “Педагогика”, где сценарий они будут писать ежедневно в соавторстве со своими любимыми учениками и воспитанниками.

Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама

Татьяна Захаревская.


Фото Сергея Панащенко, Татьяны Паршуковой.

28 февраля 2015 года № 9



Северная панорама

© “Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.



Click to listen highlighted text!

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!