Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Учитель-исследователь, Учитель-методист или Учитель-наставник?

Северная панорама
Северная панорама
Северная панорама



Учитель-исследователь,
Учитель-методист
или Учитель-наставник?

Один из этих статусов вправе получить любой педагог
Шурышкарского района. Как это сделать и что это даёт?

Педагогический статус присваивается с 1 сентября года, в котором было принято решение о присвоении педагогического статуса на срок 12 месяцев. Решение о присвоение статуса будут принимать комиссии, созданные в каждой школе, в состав которых войдут работники общеобразовательной организации, специалисты научных организаций, представители органов местного самоуправления и профсоюзных органов. Однако решение комиссии будет носить рекомендательный характер, окончательное решение – за руководителем организации. Оценка претендентов будет проходить на основе предоставленных пакетов документов, в том числе портфолио. Участвуя в отборе, кандидаты дают согласие на снижение педагогической нагрузки, которая должна составлять не более 20 часов в неделю, поскольку деятельность претендента в рамках присвоенного ему педагогического статуса предполагает дополнительные временные затраты на рабочем месте. Выплата стимулирующей надбавки будет осуществляться в пределах утвержденного фонда надбавок и доплат, установленного для общеобразовательной организации.

В муниципальном образовании возможно присвоение не более одного педагогического статуса “Учитель-исследователь”, не более двух – “Учитель-методист”, не более трёх – “Учитель-наставник”. Для того чтобы учитель мог претендовать на присвоение нового статуса, ему следует соответствовать ряду условий и критериев. Так, например, за плечами претендента на статус “Учитель-исследователь” должен быть опыт по разработке
экспериментальных проектов, их руководству, созданию исследовательской группы, непосредственно опыт исследовательской деятельности с дальнейшим представлением результатов на мероприятиях различных уровней. Будущий “Учитель-методист” должен уметь организовать методическое сопровождение школы по актуальным для неё направлениям, дидактическое сопровождение той или иной предметной области, подготовку коллег к методическим событиям, по участию в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций. Статус “Учитель-наставник” будет присвоен учителю, для которого научно-методическая деятельность в области дополнительного профессионального образования является ведущей. Такой
педагог должен заниматься и проектированием, и исследовательской, и коммуникативной деятельностью.

Педагогу, которому будет присвоен педагогический статус, предстоит также сдать отчёт о работе, проделанной с момента присвоения статуса, включающий исполнение плана работы претендента на учебный год, а также итоги проведённых внеплановых мероприятий.

Учитель, которому педагогический статус уже был присвоен, вправе участвовать в конкурсе на присвоение педагогического статуса повторно.

Подробнее о порядке присвоения педагогического статуса – на сайте управления образования .

Татьяна Паршукова,
методист аналитикометодического центра качества образования.

24 октября 2015 года № 43


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!