Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

До следующей навигации

Северная панорама

на горковском меридиане



До следующей навигации

Северная панорама

Понижение температуры воздуха и появление на реке Большая Обь шуги в районе села Горки стало явным признаком окончания навигации 2015 года. Но уже заранее инженерная служба Горковского рыбозавода провела работы по подготовке к зиме своего флота, а заодно и других самоходных судов местного региона.

– На пологий берег возле нашего причала мы вытащили на зимовку четыре своих самоходных судна, два судна техучастка, одно судно ОАО “Ямалкоммунэнерго”, одно судно Горковского СП и одно – Горковского потребительского общества, – рассказывает Василий Андреев, главный инженер ОАО “Горковский рыбозавод”. – Поскольку мы платим арендную плату за береговую полосу земли, естественно, выставляем счёт этим организациям за работы по поднятию судов на берег и за их зимнюю стоянку.

По словам Василия Николаевича, из четырёх судов рыбозавода лишь один теплоход “Ярославец” был в прошлом году на ремонте в Салехарде, – меняли днище. Другие же суда – также старой постройки. Новых поставок нет, несмотря на то, что каждый год руководство рыбозавода подаёт заявку на обновление своего флота. Старейшее судно этого состава 1960 года выпуска. Но его можно считать “старейшим” только номинально: за это время периодически менялись во время капитальных ремонтов почти все его составные части – от двигателя до палубного покрытия. Как шутит Андреев, от первоначального катера там осталась лишь рубка.

– Ежегодный весенний ремонт судов силами экипажа предполагает только покраску и мелкий ремонт, замену сальников, – продолжает Василий Николаевич. – На лето в район Кушевата мы ставим суда, которые часто не используем в работе. Плашкоуты на зиму мы тоже вытаскиваем на берег. Сейчас в наличии у нас 15 плашкоутов. Этого количества нам хватает на летнюю путину только впритык. Заявку на обновление этого состава мы также подаём ежегодно, так как во время ремонта старых, корпуса уже не поддаются сварке из-за ветхости металла.

Основной штат плавсостава остаётся стабильным, но периодически некоторые работники флота уходят, другие на их место приходят, так что суда каждую навигацию остаются в работе. Часть плавсостава – местные жители, часть – работают вахтовым методом: приезжают в Горки на время летней путины.

Завершая краткий рассказ о флоте рыбозавода, Василий Андреев выражает желание в стабильности его работы:

– Стабильность работы флота упирается, в основном, в материальную базу,

– говорит Василий Николаевич. – Хотелось бы обновить базу запчастей: во время летних мелких поломок наличие нужных запчастей определяет быстроту ремонта и возобновление работы судна. А обновление состава флота – это уж “голубая”, почти несбыточная мечта.

Николай Письменный.

Фото автора.

31 октября 2015 года № 44


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!