Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Родители – и наши ближайшие партнёры

Северная панорама
Северная панорама

СЕМЬЯ И ШКОДА


Родители –
и
наши ближайшие партнёры

В детском саду “Северяночка” прошел День самоуправления

Северная панорама

Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой -педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. “Открытость детского сада внутрь” – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

В нашем детском саду помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Одной из таких форм стало проведение Дня самоуправления в нашем ДОУ 19 апреля. Это мероприятие мы проводили второй раз.

Такая форма работы позволила наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Основной целью мероприятия явилось просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начали мы с того, что провели активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию, определили родителей, которые взяли на себя роль воспитателей, познакомили их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, обязанностями воспитателя, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД, провели консультации с родителями по проведению Дня самоуправления.

В каждой группе был разработан и реализован собственный план мероприятий совместно с родителями. С начала рабочего дня родители активно включились в педагогическую деятельность: провели утренний приём детей, утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, лого-пятиминутку, интересно провели игры в группе и на прогулке, самостоятельно организовали целевую прогулку, чтобы показать детям, как живут домашние животные и птицы, произвели посев семян цветов, приняли участие в организации и проведении театрализованной деятельности, родительских клубов, мастерских и т.д.

Творчески подошли к организации НОД и режимных моментов, используя нетрадиционные способы продуктивной детской деятельности: использовали интерактивную доску; интегрированное занятие с просмотром презентаций и элементами театрализации, экспериментальную деятельность, элементы коллекционирования. Родители провели непосредственно образовательную деятельность по физическому, познавательному, речевому, художественноэстетическому развитию детей, попробовали себя в роли учителей-логопедов. Всего в данном мероприятии приняло участие 67 родителей.

Надо сказать, что родители подошли к своим обязанностям с должной ответственностью и блестяще справились со своими обязанностями, каждый из них побывал в роли воспитателя в различные промежутки режима дня. Это мероприятие прошло абсолютно во всех группах детского сада. Воспитатели тоже находились в группе и всегда были готовы прийти на помощь.

Проанализировав работу Дня самоуправления, педагоги детского сада еще раз убедились в актуальности и значимости проведённого мероприятия с родителями. Мы убеждены, что такие новые и интересные формы работы позволяют родителям из “зрителей” и “наблюдателей” стать активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно, это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Хочется отметить, что от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое: они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых золотые руки. В.А. Сухомлинский сказал: “Только вместе с родителями, общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.

Н.Ю.Мороко,
старший воспитатель МБДОУ “Детский сад

“Северяночка” с.Горки.

Фото

предоставлено автором.

14 мая 2016 года № 20


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!