Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Особые дети – особенный подход

Северная панорама

Северная панорама

родительский ликбез


Особые дети – особенный подход

Сегодня на вопросы, касающиеся сопровождения обучения и воспитания детей с особенными потребностями отвечает председатель муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Анна Степановна Важенина.

– Анна Степановна, для начала расскажите, пожалуйста, как в районе организовано обучение особенных детей?

– В муниципальной системе образования в 2015-2016 учебном году обучалось 36 детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 18 лет. Основные формы получения образования: очная и индивидуальное обучение на дому. В дошкольных образовательных учреждениях обучалось 8 детей-инвалидов, 28

– обучалось в школах района (из них 14 – индивидуально на дому). Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организовано в соответствии со ст.51 п.2 Закона “Об образовании”, с Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ” и осуществляется образовательными учреждениями, в состав контингента которых они входят, на основании медицинского заключения и заявления родителей.

– Родители каким-то образом участвуют в составлении графиков обучения, с ними это согласовывается?

– Всем детям, обучающимся в форме индивидуального обучения на дому, созданы условия для их обучения. Перед тем, как будет написан приказ об организации обучения, разработанные педагогами учебные планы и расписание занятий в обязательном порядке согласовываются с родителями.

– Если ребёнок обучается на дому, как и какие условия для этого создаются?

– В 2015-2016 учебном году организовано дистанционное обучение на дому для обучающегося начальной школы МБОУ “Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского”. У этого ребёнка на дому установлен комплект оборудования, в который входит компьютер в сборе, принтер, сканер, цифровая Web-камера, цифровой микроскоп, простейшая лаборатория для проведения измерений, программное обеспечение. Компьютер подключён к сети Интернет. Обучение осуществляется по предметам, заявленным родителями для данной формы обучения, педагогами г.Салехард, посредством видеосвязи через “Skype”.

Какую роль в работе с детьми с ОВЗ играет муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия?

– Работа муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии организована в целях оказания квалифицированной помощи детям, имеющим затруднения в учёбе, а также детям-инвалидам и детям с ОВЗ, определения им образовательного маршрута и лечебных мероприятий. В состав комиссии введен логопед, педагог-психолог, педагог-дефектолог, социальный педагог, врачи. Муниципальная комиссия в этом учебном году работала в каждом образовательном учреждении, сделавшем заявку на осмотр детей. Всего за учебный год комиссией обследовано более 70 детей, из них более 20 детей-инвалидов. В следующем учебном году работа ПМПК будет организована в таком же режиме. Родителям, имеющим детей с ОВЗ, мы рекомендуем заблаговременно, а именно не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока инвалидности обращаться за заключением ПМПК, т.е. написать заявление о выдаче такого заключения. Соблюдение этого срока очень важно в условиях труднодоступности наших населённых пунктов. Поэтому прежде всего для удобства самих же родителей мы призываем их позаботиться о предоставлении документов заранее, тогда и родители будут спокойны, что заключение будет получено без задержек, и у специалистов будет достаточно времени провести
все необходимые обследования и подготовить полноценное заключение. Заключение ПМПК содержит рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка, направлений психолого-медико-педагогической помощи ребенку и семье, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, мероприятий, направленных на раннюю профессиональную диагностику и профессиональное самоопределение детей-инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных особенностей. Полученное вовремя заключение

ПМПК, позволит своевременно получить индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребёнка.

– ИПРА – это один из главных документов ребёнка с ОВЗ, это так?

– Совершенно верно. Именно на основании ИПРА и осуществляется сопровождение ребенка-инвалида целым кругом специалистов. ИПРА составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается родителю, законному представителю ребенка-инвалида на руки, второй экземпляр приобщается к акту медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида. Разработка ИПРА ребенка-инвалида осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или аби-литации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в том числе, в заключении ПМПК. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на

1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет. При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА ребенка-инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА ребенка-инвалида. В новую ИПРА ребенка-инвалида вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается ребенок-инвалид.

– Как быть, если родитель или законный представитель не согласен или согласен частично и хочет внести дополнения в ИПРА ребёнка?

– В случае несогласия с решением главного бюро или филиала главного бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях родитель, законный представитель ребенка-инвалида вправе обжаловать данное решение, обратившись в течение 30 дней с даты получения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий в департамент образования округа с указанием причин несогласия. Заявление родителя будет рассмотрено в комиссионном порядке в течение 10 рабочих дней, после чего будет принято решение об изменении перечня реабилитационных и абилитаци-онных мероприятий либо оставлении из без изменения. Отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий может быть обжалован законным представителем ребенка-инвалида в суде.

– Каким образом отслеживается эффективность и исполнение мер по сопровождению “особенных” детей, прописанных в ИПРА?

– Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА представляются органом исполнительной власти главному бюро или филиалу главного бюро не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида. Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро при очередном освидетельствовании ребенка-инвалида.

– Спасибо, Анна Степановна, за беседу.

Беседовала Татьяна Захаревская.

25 июня 2016 года № 26


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!