Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что является уклонением от призыва на военную службу?

Северная панорама

правовое просвещение

Что является уклонением от призыва на военную службу?

В соответствии с подпунктом “а” пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 г. №53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять и не пребывающие в запасе.

Призыв на военную службу включает:

– явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

– явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы (часть 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Уклонение от призыва на военную службу – это неявка без уважительных причин по повесткам военного комиссариата, полученным надлежащим образом (лично в руки под личную подпись), на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

Более того, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия:

– самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу;

– получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;

– отказ призывника от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу;

– отъезд призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из Российской Федерации без снятия с воинского учета с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата;

– прибытие призывника на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата.

Основание для признания предприятия-должника банкротом

С 29 сентября 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-Фз “О несостоятельности (банкротстве)” (далее -Закон о банкротстве). Законодатель посчитал необходимым предоставить работникам ряд дополнительных инструментов, стимулирующих работодателя исполнять обязанность по своевременной выплате заработной платы.

Согласно официальным статистическим данным по состоянию на 1 февраля

2017 года суммарная задолженность по заработной плате в России увеличилась на 18,6% сначала года и составляет более 3,2 млрд. руб. Трудности, связанные с задержкой по выплате заработной платы, испытывают почти 100 тыс. человек.

Основные изменения, затрагивающие правовой статус работников в процедуре банкротства работодателя, сводятся к следующему.

Работники (в том числе бывшие работники) приобрели право на подачу заявления о признании работодателя банкротом (ст.ст.7 и 11 Закона о банкротстве). Работник вправе обратиться с заявлением о признании организации-работодателя банкротом с даты вступления в законную силу решения суда, если подтвержденная судом сумма задолженности о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда составляет не менее 300 тыс. руб., а продолжительность просрочки превышает три месяца.

При этом работники (бывшие работники) имеют возможность объединить свои требования и обратиться в суд с одним заявлением о признании работодателя банкротом (п.5 ст.39 Закона о банкротстве). Это положение имеет важное практическое значение, поскольку оно наделяет работников возможностью объединить свои требования, если сумма задолженности перед одним работником не достигает порога в 300 тыс. руб.

Предоставление работнику права на обращение с заявлением о признании работодателя банкротом стимулирует работодателя добросовестно исполнять обязанность по своевременной выплате заработной платы. Важно понимать,
что возможность инициировать процедуру банкротства в некоторых случаях может стать даже более весомым аргументом для выплаты зарплаты, чем риск привлечения к уголовной ответственности по ст.145.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за невыплату заработной платы.

Таким образом, работодатель вынужден учитывать, что невыплата заработной платы может стать первым шагом к процедуре банкротства. Работодателю становится невыгодным отдавать приоритет в погашении задолженности контрагентам, а не своим работникам.

Предоставление работнику права обратиться с заявлением о банкротстве своего работодателя, безусловно, улучшает положение работника. Однако этот механизм можно назвать эффективным лишь в том случае, когда работодатель располагает необходимым имуществом для погашения задолженности по заработной плате.

Соблюдение противопожарного режима в весеннелетний период

1 марта 2017 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. №807 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий”.

Данным Постановлением дополнены п.72 (3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 и п.9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. №417.

Согласно внесенным изменениям должностные лица, юридические лица, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти и местного самоуправления, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

А.В.Воложанин,
прокурор Шурышкарского района младший советник юстиции.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

98 − = 89

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!