Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Бизнес – не игрушки

Северная панорама

своё дело


Бизнес – не игрушки

Но игрушки могут быть бизнесом: хозяйка магазина игрушек “Алёнка” делится историей 15-летнего ведения собственного дела

Северная панорама Алёна Николаевна Карпинская в торговле с 1996 года – работала в Горковском потребительском обществе, получила образование в области коммерции – товаровед, а также по направлению “экономика и управление”. В 2002 году в Горках зарегистрировала ИП, три года они с семьёй строили павильон, и в 2005 году начали продажи.

– При открытии магазина было очень тяжело, – комментирует хозяйка павильона. – Во-первых, это коммунальные услуги – свет и отопление съедают средства полностью. Во-вторых, доставка. Игрушки объёмные, упакованные в коробки, их же не сомнёшь как, например, трикотаж. Загрузил машину, в итоге она вроде полная, а привёз ничего -пух.

Буквально в первые годы “Алёнка” перешла на автономное котельное отопление, что помогло владелице бизнеса сэкономить средства. Добрую часть капитала забирает и доставка – по словам Алёны Николаевны, машина от Салехарда до Горок с грузоподъёмностью в одну тонну стоит порядка 25 тысяч рублей. С “земли”, со стороны Тюмени ещё дороже, но там и тоннаж больше. Порой при заказе основной продукции ей приходится заказывать дополнительную – кондитерские изделия, канцелярские принадлежности, детскую одежду – чтобы не гонять машину пустой, иначе можно просто выбросить деньги на ветер.

Мысль продавать именно игрушки пришла Алёне Николаевне уже после постройки павильона. На выбор направления повлияли, конечно, несколько факторов. Во-первых, это всегда востребовано: деткам интересно познавать самые разные игры и игрушки. Во-вторых, подобное разнообразие игрушек в советские времена не было доступно, и она подумала, что дети жителей села в целом и свои дети в частности не должны испытывать такого дефицита сейчас.

Первоначально закупались игрушки для детей от рождения и до 14-15 лет, тогда подросткам было интересно играть в настольные игры – хоккей, футбол, бильярд, бокс. Но всеобщая компьютеризация вручила практически каждому ребенку смартфон, планшет или компьютер, и в каждом девайсе – сотни игр. Спрос на подростковые игры стал падать. Порой даже детскому игрушечному телефону родители предпочитают брать маленькому ребёнку настоящий.

– У поставщика выбор огромный, глаза разбегаются. Каждый раз думаешь – а вот такого не было у нас в детстве. Менеджеры подсказывают, какие новинки появились у компании; где-то прислушиваюсь к советам, где-то нет, потому что знаю, какие интересы у наших ребятишек. Конструкторы “Лего” и пони сейчас пользуются постоянным спросом, а остальное – непредсказуемо.

До недавнего времени хорошо раскупались феи, “беби боны”, сейчас же – герои других популярных мультфильмов: “Щенячий патруль”, “Робокар Поли”, “Свинка Пеппа”. Есть и куклы российского производства – красивые, статные, но дети предпочитают известных, “медийных” персонажей – тех, что они видят на экранах.

– Всегда стараешься предоставить выбор, чтобы ребёнок нашёл то, что ему действительно понравится. Я получаю удовольствие от того, что детям приятно найти любимые игрушки. Удивительно, но родители теряются, не знают, что купить своему чаду, смотрят на то, что подороже и часто не попадают в возрастную группу ребёнка – преувеличивают его возраст. Тогда я предлагаю привести ребёнка в магазин, и тот элементарно выбирает себе то, что нравится.

В своё время маленькие сын и дочь помогали Алёне Николаевне определиться, какие игрушки закупить: Андрей и Наталья знали популярные мультфильмы,
подсказывали новинки. Но дети растут, приоритеты меняются, а бизнес продолжается. Талант к торговой деятельности у хозяйки магазина был заложен с детства, развить его помог, возможно, и пример близких людей, но в большей степени – именно собственная целеустремлённость.

– Всегда думаю о детях: здесь у меня сегодня может быть выручка, условно, 100 рублей, а завтра нет. Поэтому приходится совмещать со стабильной работой.

Стабильность ей обеспечивает работа кладовщиком в коррекционной школе, что тоже связано с торговой деятельностью, но с несколько иными функциями. Бизнес же дело подвижное, в нём многое зависит от многочисленных нюансов: это и изменения в законодательстве, и умение наиболее точно угадать запросы покупателей, и способность преодолевать экономические трудности. В частности, для “Алёнки” оказался ощутимым кризисный год -тогда из товара, который обыкновенно реализуется до начала навигации, была распродана лишь половина. Впрочем, пережить сложные для экономики времена делу Алёны Николаевны не составило большого труда. Вводятся новые требования, к которым нужно приспосабливаться и на которые уходят незапланированные траты.

– Прибыль от бизнеса? Не скажешь, что она “аховая”. Спрос в селе не такой большой, даже в сравнении с Мужами – там есть некоторые цены даже выше, чем у меня, но, тем не менее, какое-то время проходит – а глядишь, товар ушёл. Разница есть и не маленькая.

Действительно, игрушки

– не предмет повседневной необходимости, нет такого, чтобы каждый день у людей была потребность в приобретении данного товара. Но “Алёнка” заняла свою нишу. У хозяйки магазина игрушек нет стремления к большой популярности, она предпочитает тихую и спокойную работу: расширяет ассортимент, находит новинки – чтобы дети всегда могли найти то, что подарит им радость.

Совет для начинающих предпринимателей

Если поставили цель -достигайте её, несмотря ни на какие препятствия и трудности; не сдавайтесь. Нужно найти и предложить людям то, что им хотелось бы приобрести. Если в городе всегда рынок будет насыщен, то здесь – кто, если не мы?

Элина Шмидт.

Фото

Татьяны Паршуковой.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

62 + = 69

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!