Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Уважаемые ветераны педагогического труда, молодые и опытные педагоги Шурышкарского района! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём учителя!

Северная панорама

поздравляем!

Уважаемые ветераны педагогического труда, молодые и опытные педагоги Шурышкарского района! От всей души поздравляю вас с профессиональным
праздником – Днём учителя!

Вы выбрали для себя самую сложную и вместе с тем благородную и ответственную профессию. Педагог среднего общего образования – это не просто учитель, а еще и воспитатель, и добрый наставник.

В системе образования Шурышкарского района трудятся настоящие профессионалы своего дела, которые не только успешно реализуют учебную программу, но и ведут активную внеклассную работу. Примером тому являются презентации педагогов района, продемонстрированные в рамках Августовской конференции, Марафона педагогических идей, а также успехи наших педагогов на региональном уровне – Ребась Ольга Михайловна и Айдакова Галина Васильевна вошли в число победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций округа.

Отдельного внимания достойна внеурочная деятельность в школах небольших поселений, которая получила высокую оценку участников XVII Коллегии заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Отрадно, что в последнее время несколько шурышкарских выпускников вернулись в качестве учителей в родные школы. Это позволяет сохранять преемственность педагогических традиций района.

Искренне желаю учителям Шурышкарского района профессиональных успехов, воплощения новых творческих идей, всегда самосовершенствоваться и с достоинством нести звание педагога! Сохранять оптимизм и неравнодушие к своей деятельности, несмотря на все сложные процессы в системе современного образования!

Здоровья и счастья вам и вашим близким!

Глава муниципального образования

Шурышкарский район
А.В. Головин.

молодой педагог


“Учитель – универсальный человек”

Так считает Ксения Оксанен, учитель русского языка и литературы из Питляра

Северная панорама Она работает в Питлярской средней школе четвёртый год. За этот небольшой срок молодой педагог успела полюбить свою работу.

О профессии учителя выпускница Питлярской школы не мечтала с детства, как многие её коллеги. Она и сама сейчас не может объяснить, чем был обусловлен её выбор. Хотя ещё в школе примерила на себя роль педагога, когда провела на Дне самоуправления урок русского языка и литературы.

– Возможно, интерес к этим предметам мне привила наша классная руководительница, учитель русского языка Вера Вильямовна Хозяинова, – признаётся Ксения Петровна. – Никогда не было такого, чтобы мы с нежеланием шли на её урок, мол, “вот опять русский!”.

После окончания Югорского университета, вопрос, куда пойти работать, перед Ксенией Оксанен не стоял, так как уже на третьем курсе она получила приглашение от родной школы. По словам Ксении, пробовать свои силы в родном селе, где тебе всё знакомо и тебя все знают, не так сложно. Коллектив учителей, которые еще недавно выпускал её, за четыре года не сильно изменился, поэтому они быстро нашли общий язык. Сложнее было найти его с учениками.

– Непросто было добиться взаимопонимания с учащимися, – вспоминает Ксения Петровна, – долго притирались друг к другу, они ко мне привыкали, я к ним. Так постепенно сработались. Сейчас веду уроки русского языка и литературы в пятом, седьмом и восьмом классах. В каждом в среднем 7-10 человек. Принято считать, что учитель силен только в области своего предмета, однако это не так. Учитель – это универсальный человек: организатор, воспитатель, наставник, помощник, друг. Он должен уметь петь, танцевать, рисовать, выступать на сцене, особенно если он классный руководитель. Я веду классное руководство в 6-7-х классах. Работа учителя – это, прежде всего, работа с детьми, и, если человек выбрал такую профессию, то должен осознавать, насколько большая ответственность возложена на него.

Помимо уроков, Ксения Оксанен проводит внеурочные занятия. Так, например, на кружке “Юный журналист” школьники вместе с руководителем снимают репортажи, выпускают газету, пишут заметки на школьный сайт. По словам Ксении Петровны, среди юнкоров уже появились желающие в будущем связать свою жизнь с журналистикой.

– Ученики не только могут огорчить своего наставника, но и обрадовать своими достижениями, чему-то научить, что-то рассказать интересное, – говорит молодой педагог. – Учителя в процессе обучения тоже совершенствуются, всесторонне развиваются.

На вопрос: “Является ли нынешнее поколение детей более развитым?” Ксения Петровна отвечает:

– В чём-то да, но в целом дети не меняются. Наверное, нет такого учителя, который бы сказал, что у него все дети в классе умные и развитые. В каждом классе есть отличники и те, кто не хочет учиться, а есть такие, кто желает, но не может по каким-либо причинам. В последнее время у школьников появилось слишком много отвлекающих факторов: телефоны, планшеты, компьютеры. В наше школьное время этих источников было мало, и материал было проще освоить. Сейчас же главная стратегия педагога – научить ученика пользоваться информацией. А обыкновенная лень всегда была и остаётся главным негативным фактором неуспеваемости учащихся.

Ксения Оксанен, несмотря на свой небольшой стаж, успела заметить изменения, произошедшие в методике преподавания. Ввели федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, и молодые педагоги, и учителя со стажем работают теперь по единой системе преподавания. Кроме того, появилось много бумажной работы, различных отчетов и документов, на что уходит немало времени, которое можно было бы уделить дополнительным занятиям или самообразованию.

– Ещё я заметила, что в последнее время школьники проявляют больший интерес к точным наукам, выбирают для сдачи экзаменов такие предметы, как: информатика, биология, физика, обществознание, – делится Ксения Петровна.

– Литературу после меня в нашей школе ещё никто не сдавал. Естественно-техническое направление начинает преобладать над гуманитарным. Интерес к чтению не скажу, что низкий, просто школьникам неинтересно читать то, что предусмотрено школьной программой… Мне нравится работать с пятиклашками. Им после начальной школы всё в новинку, всё интересно, они стремятся к знаниям. Порой очень занимательно послушать, как они рассуждают. Заинтересовать ученика старших классов уже сложнее, для этого необходимо применять на уроках различные формы интерактива или соревновательного принципа.

Какой бы сложной ни была профессия учителя, Ксения Оксанен ничуть не жалеет, что выбрала этот путь. Сейчас она заочно продолжает обучение в магистратуре по своей специальности, так как уверена, что нет предела совершенству.

Вениамин Горяев.

Фото из личного

архива К.П.Оксанен.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 1

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!