Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как всё начиналось…

Северная панорама

навстречу юбилею

Как всё начиналось…

История Горковской коррекционной школы

Северная панорама

Продолжение. Начало в № 11.
Призвание – руководитель

Количество усилий однажды превращается в качество. Происходит очередное событие – и открывается следующая страница в истории школы. Таким событием стало назначение нового директора. В 1970 году директором Горковской коррекционной школы была назначена Альбина Георгиевна Русских. И правда, если говорят, что каждый рождается с Божьим поручением, то её поручение

– быть директором школы.

Педагог-дефектолог по образованию, она как никто другой, понимала особенности наших воспитанников и осознавала их перспективы в самостоятельной жизни. Но какими бы они ни были, всё равно каждый ребёнок -особый мир. И каждый из них нуждается в совершенствовании и развитии, внимании и поддержке. Особенно в условиях интерната, когда ребёнок вырван из привычного уклада жизни, вдали от родных, да ещё и с массой комплексов, заработанных своей неуспешностью в общеобразовательной школе. Так каким же должно быть образовательное пространство школы-интерната, в котором создаются все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности воспитанников?

Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Для Альбины Георгиевны ответ был прост – коллектив единомышленников, творческих, лёгких на подъём, сплочённых общей идеей создать Школьный Дом. Дом, где ребёнка окружают забота, красота, творческая фантазия, где учатся быть счастливыми. И, как показало время, Школьный Дом стал школой жизни не только для детей, но и для многих педагогов.

Альбина Георгиевна обладала уникальной способностью видеть человека, чувствовать его внутренний мир и творческий потенциал. И не просто видеть, но и успешно раскрыть эти способности, направить энергию в созидательное русло, на благо общего дела. А дел было невпроворот!

Достраивалось здание интерната, началось строительство нового школьного корпуса, школьной столовой, большой мастерской для уроков труда, прачечной. Педагоги и воспитанники принимали активное посильное участие на всех стройках: конопатили стены, оббивали их дранкой под будущую штукатурку, белили стены, убирали строительный мусор. И придумывали: какими будут классы, столовая, спальни, спортзал. Многие из тех задумок впоследствии были воплощены в жизнь. Так закладывались традиции в системе трудового воспитания в школе и понимание того, что ТРУД – главная нравственная ценность человека.

Мало-помалу, с большим трудом решались проблемы материального обеспечения воспитанников, размещение в теплых и уютных корпусах школы и интерната, значительно увеличилось количество учащихся. Но не хлебом единым жива школа. Детей нужно обучать, воспитывать, развивать, социализировать, организовать досуг, направляя в нужное русло их энергию.

Опираясь на уже наработанную базу, педагогический опыт первых лет, анализируя все достижения и ошибки коллег, Альбина Георгиевна организовала чётко продуманную, методически выверенную систему учебновоспитательной работы. Труд, спорт, целенаправленное воспитательное воздействие, интеллектуальное развитие, здоровьесберегающие техники в рамках режимных требований нашего такого специфического учебного заведения.

И не просто адаптированные методики работы, а все самые интересные новинки, самый передовой педагогический опыт тех лет, самые смелые идеи, самые творческие подходы на уроке, в воспитательной работе, в системе трудового обучения, в развитии и социализации воспитанников были приоритетными в работе коллектива школы. Конечно, это был высокий уровень профессиональных требований. Не все соглашались, не все смогли, не все поняли. Была и текучка кадров, многие, отработав 2-3 года, уходили из школы, не выдержав нагрузки. Но те, кто остался, подняли авторитет нашего учебного заведения и сами получили мощный стимул профессионального саморазвития, прочувствовали, что такое получать настоящее удовольствие от своей работы, быть востребованными и успешными в коллективе единомышленников.

Альбина Георгиевна ценила новые мысли, поддерживала творческие идеи, сама предлагала пути решения многих проблем жизнедеятельности детского коллектива. И всегда находила поддержку и одобрение со стороны и учителей и воспитателей.

Продолжение следует…

Н.К.Русских,

педагог Горковской МС(К)ОШИ.

Фото из архива школы.

   На главную страницу “Северной панорамы”


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

66 − = 61

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!