Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Без взаимовыручки – никуда!

Северная панорама

случай на зимнике


Без взаимовыручки – никуда!

Эта история произошла за шесть дней до Нового года. Вячеслав Шульгин, житель села Мужи, решил с мамой поехать по зимнику в Тюмень к родственникам.

Северная панорама
– Зимник до Пословы был почищен, а далее – снежное поле. Я поехал туда в надежде пробиться, ведь до границы оставалось всего 14 километров. Застревал 5 раз, откапывал автомобиль около 4-5 часов. Затем подошли дорожники на “Урале”, прицепили мою машину и потащили до берега в сторону Илья-горта, – рассказывает Вячеслав. – Они известили меня, что есть колеи до границы и что после неё – идеальная дорога. Выслушав их, поехал дальше по колеям. Через метров триста не было уже даже колеи. Дорожники уже ушли, и нам пришлось возвращаться в Азовы.

На обратном пути между Пословы и Азовы навстречу попались три автомобиля. Артём Томильцев (Мужи) с семьёй на кроссовере “Nissan”, Александр и Юрий из Салехарда на
“Mitsubishi”; двое парней из Горок на небольшом грузовичке. Они, как и Вячеслав, направлялись в сторону Берёзово, но после разговора отказались от этой затеи. Артём и Александр предложили тремя машинами ехать по Надымской дороге. Нужно было решать незамедлительно, так как начиналась непогода, зимник заметало на глазах.

– Недолго думая, мы рванули в сторону Надыма через Мужи. Было около шести вечера. К полуночи приехали в Салехард. В третьем часу ночи доехали до КПП зимней автодороги Салехард – Надым. “Дюкерщик” предупредил, что зимник открыт, но дороги как таковой нет. Но мы всё же решили попробовать. На десятом километре начались затруднения. Я принял решение возвращаться, – вспоминает Вячеслав, – Александр поддержал его, Артём решил двигаться дальше.

Но духи ямальской земли упорно не хотели отпускать наших героев. На зимнике все друг другу помогают, Александр с Вячеславом решили посмотреть, как будет продвигаться Артём. Не прошло и получаса, как он застрял. Было видно, что пытаясь выехать, включал то передний, то задний ход.

– Визуально показалось, что он был в двух километрах от нас. Спустя 20 минут он включил “аварийки”, тем самым дав понять, что конкретно засел, – говорит Вячеслав Шульгин. – Недолго думая, Александр попросил у меня трос и поехал на выручку. Через час прибежал родственник Артёма, сообщил, что обе машины застряли и нужна моя помощь. Но я ответил, что если туда поеду, то и сам застряну, мы будем все не на ходу.

На том участке, где находились Вячеслав и остальные участники поездки, совершенно не ловила сотовая связь. На единственной машине, свободной от снежного плена, пришлось доехать до КПП, чтобы вызвать помощь. На самом КПП на мобильных телефонах было только одно деление сотовой связи. “Дюкерщик” – молодой парень – так и не смог
дозвониться до начальства, до экстренной службы и “Ямалспаса”. Нас удивил тот факт, что на таком объекте нет раций для внутренней связи.

– Кое-как мы дозвонились до 112. Они перенаправили на ЕДДС, после чего те передали информацию в “Ямалспас”. Последние дозвонились до нас, но сказали, что люди не в опасности, так как у них есть бензин – пусть они ждут до утра попутных треколов, – повествует Вячеслав, – в общем, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

С того момента, как Вячеслав Шульгин уехал до КПП, прошло два часа. Люди, оставшиеся в снежном плену, наверняка, подумали, что их бросили. Но Вячеслав оказался не из тех, кто оставит в беде.

– У меня не было никаких сил, но вдруг вспомнились фильмы про Чечню, где наши солдаты несли своих раненых товарищей по снегу в метели и выполняли свою миссию, а здесь и сейчас нет войны, и людям вполне реально помочь, так что это меня очень мотивировало и придало сил. Я вернулся, надел теплую куртку, взял лопату и пошел до них пешком. Шел 9 километров в кромешной тьме, в пурге, по едва заметному следу колес на снегу. По пути пел песни
для поднятия духа…

Александр заглушил машину в целях экономии топлива. Артём же не мог этого сделать: в салоне было трое детей. Шульгин разбудил людей в обеих машинах и сказал, что нужно копать.

– Машина Артёма висела на днище, под которым был очень твердый наст толщиной 30-40 сантиметров, вплоть до земли. Копали мы 2 часа, и машина выехала. Артём и все остальные не поверили своим глазам и очень оживились. Появилась надежда вытащить и вторую машину. Её мы вытащили через 40 минут, – рассказывает Вячеслав.

– Вячеслав – настоящий герой и если бы не он, мы бы не знали, что вообще делать и вернулись ли бы обратно, – с благодарностью отзывается Артём Томильцев.

Благополучно выбравшись, участники снежной засады поспешили вернуться домой в Мужи, где, хорошо отдохнув, все же решили продолжить свое предновогоднее путешествие на большую землю к родным и близким. К тому времени зимняя дорога до Берёзово была уже расчищена. Но, наученные горьким опытом, в дорогу собрались основательнее.

– Эта поездка прошла не зря, теперь везём с собой бензин в канистре, лопату, оделись теплее, – улыбаются Томильцевы. – Раньше никогда не сталкивались с такой ситуацией, везде проходили, поэтому так смело и поехали.

Так испытывает Север людей на прочность, силу духа и что немаловажно, на человечность. Вячеслав Шульгин не испугался трудностей и пришел людям на помощь. Он справился, в первую очередь, с собой и убедился, что на зимнике без взаимовыручки – никуда!

Иван Сандрин.

Фото

Татьяны Паршуковой.

   На главную страницу “Северной панорамы”


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

52 − 48 =

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!