Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Реагировать своевременно на обращения граждан и принимать верные решения

Last updated on 2 марта, 2020

В 2019 году полномочный представитель губернатора автономного округа в муниципальном образовании Шурышкарский район Олег Попов провёл 42 личных приёма граждан

Индикатором проблем муниципалитета, несомненно, являются обращения граждан. Системный анализ обращений позволяет корректировать работу органов власти, принимать управленческие решения с учетом мнения жителей Шурышкарского района.

«Реагировать своевременно на обращения граждан и принимать верные решения – это наша первостепенная задача» именно такой посыл органам власти автономного округа и муниципалитетов дал губернатор автономного округа Дмитрий Артюхов.

Наравне с активностью населения, проявляемого в диалоге с органами власти в социальных сетях, по-прежнему актуальным для жителей Шурышкарского района остается практика непосредственного контакта с представителями окружной власти через налаженную систему выездных личных приемов граждан. Особенно востребованной она является в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах муниципального образования.

Анализ практики рассмотрения обращений на личных приемах представителя губернатора автономного округа за истекший год, с приведением отдельных цифр, уже традиционно доводится до сведения шурышкарцев.

Всего в 2019 году полпредом губернатора автономного округа в муниципальном образовании Олегом Поповым проведенo 42 личных приема граждан, что аналогично числу приемов в 2018 году. Вместе с тем, количество жителей, принятых на личных приемах, возросло на 12 человек и составило 142.

Основная часть обратившихся относится к льготным категориям граждан. Большая часть из них – ветераны труда и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также лица из числа коренных малочисленных
народов Севера и многодетные семьи.

Как и в 2018 году, достаточно высок процент поддержанных обращений, по которым приняты меры (удовлетворенных). Их общее число составило 23, что превысило показатель 2018 года, в котором количество таких обращений составило 22.

Тематика обращений граждан по-прежнему разнообразна. Всего поступило более 30 категорий вопросов.

Лидером среди проблемных сфер на протяжении многих лет значатся вопросы обеспечения жильем – 34. Их несколько больше, чем в 2018 году, вместе с тем, значительно меньше, чем в 2017 (44) и 2016 (53), что в целом подтверждает сделанный еще по итогам 2018 года вывод о
некотором снижении остроты жилищного вопроса у жителей района благодаря активно реализуемым в округе жилищным программам.

На втором месте по количеству обращений – вопросы защиты прав индивидуальных застройщиков от неправомерных действий недобросовестных подрядчиков строительства жилых домов. За 2019 год по такого рода вопросам поступило 19 обращений, что явилось основанием для организации в октябре прошлого года тематических встреч с индивидуальными застройщиками в муниципалитетах, на которых присутствующим подробно разъяснялись нормы законодательства, регулирующего данные правоотношения. Одновременно, жителям индивидуально оказывалась бесплатная юридическая помощь. В адрес всех глав муниципалитетов направлены проекты договоров подрядов на строительство индивидуального жилого дома, в которых максимально отражены права и обязанности индивидуальных застройщиков и подрядчиков. Тексты таких договоров каждый желающий теперь может получить в местной администрации.

Более чем в два раза выросло число обращений по вопросам коммунального хозяйства (19 обращений против 9 в 2018 году), что объяснимо началом в 2019 году реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с этим вопросы реформирования коммунального комплекса и обращения с твердыми коммунальными отходами трижды освещались представителем губернатора на сходах граждан. Одним из практических результатов таких сходов явилось решение профильного департамента автономного округа по уравнению тарифов индивидуальных и многоквартирных жилых домов, поскольку к последним в районе часто относятся двухквартирные жилые дома с такими же как у частников приусадебными участками. В итоге для района было принято справедливое решение о снижении платы за обращение по ТКО с частных домов, со 180 до 150 рублей за человека, т.е. до уровня многоквартирных домов.

Несмотря на некоторое снижение числа обращений по вопросам льгот в законодательстве о социальном обеспечении, общее их количество по- прежнему велико (10 обращений против 15 в 2018 году), что объяснимо значительным количеством проживающего в районе населения с невысоким уровнем доходов. Социальная политика, проводимая губернатором автономного округа Дмитрием Артюховым, внесла много новелл, расширяющих категории получателей социальной поддержки и виды ее оказания, что нуждалось в разъяснении.

Несколько снизилось общее число обратившихся граждан по вопросам здравоохранения (5 против 8 в 2018 году), что может свидетельствовать о более качественном подходе к вопросу об устранении недостатков при оказании медицинской помощи населению. Выявленные в самом начале 2019 года недостатки в лекарственном снабжении труднодоступных населенных пунктов района были оперативно устранены.

По вопросам образования, труда и занятости, капитальному ремонту муниципального жилого фонда, работе правоохранительных органов, строительству и гражданско-правовым правоотношениям поступило по 4 обращения.

Охране и использованию животного мира, сельскому хозяйству, а также вопросам социального обслуживания населения посвящено по 2 обращения.
Остальные обращения: связь, торговля, государственные награды, общие положения гражданского законодательства были в 2019 году единичными.

Практика личного участия представителя губернатора в рассмотрении обращений граждан по-прежнему свидетельствует, что разрешение одного обращения снимало ту или иную проблему для значительного числа жителей района.

Приведем несколько примеров. По итогам поездок в начале 2019 года в отдаленные и труднодоступные населенные пункты района поступило два обращения от граждан о недостаточном ассортименте и длительных перерывах в поставках лекарственных препаратов, реализуемых за наличный расчет в аптечных пунктах. По результатам рабочих встреч с руководством Мужевской центральной районной больницы и департамента здравоохранения ЯНАО, а также проведения проверочных мероприятий были приняты организационные решения. Приказом главного врача Мужевской ЦРБ назначены ответственные лица и установлены сроки подачи заявок, закупки и поставки лекарственных препаратов в каждую аптечную организацию в труднодоступных и отдаленных сельских местностях Шурышкарского района. Исполнение приказа взято на личный контроль главным врачом учреждения, после чего обращения граждан по этому вопросу прекратились.

Личного участия губернатора автономного округа Дмитрия Артюхова потребовала ситуация по обращению жителей с. Горки в связи с планируемым руководством Мужевской ЦРБ переводом на неполную рабочую неделю и пропорциональным сокращением заработной платы персонала Горковской участковой больницы. Выработанное под руководством губернатора решение позволило разрешить вопросы недостатков в финансировании медицинского учреждения района через фонд обязательного медицинского страхования. Участковая больница в настоящее время работает в штатном режиме.

Положительно были разрешены и обращения жителей района о возобновлении возможности получения специализированного лечения на базе Харпской районной больницы. После проведения рабочей встречи врио главного врача Харпской районной больницы и главного врача Мужевской ЦРБ возобновлено оказание санаторных и медицинских услуг неврологического профиля жителям Шурышкарского района в рамках системы обязательного медицинского страхования в неврологическом отделении восстановительного лечения поселка Харп.

Другим примером положительного разрешения поставленных жителями района вопросов является устранение недостатков в организации коммунальных расчетов с населением отдаленных сел. Так, жителями деревни Ямгорт на сходе граждан в феврале 2019 года была обозначена проблема не организованного предприятием – поставщиком энергоресурсов кассового обслуживания населения по приему платежей за электроэнергию. Указанное обстоятельство, наряду с отсутствием платежного терминала и отсутствия у значительной части жителей деревни, являющейся пенсионерами, компьютерной техники, не позволяло им, не выезжая из деревни, исполнять свои обязанности по оплате коммунальных услуг. По результатам проведенной рабочей встречи с исполнительным директором АО «Ямалкоммунэнерго» Пономаревым М.Е. вопрос был оперативно разрешен. Принято решение о том, что два раза в месяц в д. Ямгорт будет осуществляться выезд специалиста из с. Овгорт для приема коммунальных платежей от населения.

Оперативно разрешались и другие обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В связи с поступившими обращениями жителей с. Горки о не принятии мер по направленным заявлениям об опломбировании счетчиков электроэнергии в адрес энергопоставщика – АО «Ямалкоммунэнерго», был проинформирован уполномоченный орган исполнительной власти ЯНАО – департамент государственного жилищного надзора. Одновременно с этим, в связи с нарушением прав потребителей на оплату поставленных энергоресурсов в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков электроэнергии, а не на основании утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, инициирована рабочая встреча с руководством АО «Ямалкоммунэнерго». В течение недели с момента обращения граждан на личном приеме, приборы учета электрической энергии были введены в эксплуатацию с составлением соответствующих актов, как у лиц, обратившихся за помощью к представителю губернатора автономного округа в муниципальном образовании, так и остальных жителей с. Горки, чьи заявления долгое время не были положительно рассмотрены.

Кроме того, положительно для значительного числа граждан были рассмотрены обращения о задержках в выплате заработной платы на двух предприятиях с. Горки, ремонте улично-дорожной сети с. Лопхари, предоставлении услуг в дошкольных образовательных учреждениях района в летний период и т.д.

Результативно завершалось и рассмотрение индивидуальных вопросов, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим многодетным семьям, а также лицам из числа коренных малочисленных народов Севера.

Итоги рассмотрения обращений граждан будут в обязательном порядке использованы при организации работы органов власти автономного округа в текущем году.

Материал предоставлен представителем губернатора ЯНАО в Шурышкарском районе.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!