Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Инновации в образовании

В связи с социально-экономическими изменениями, которые произошли за последние несколько лет в нашей стране, изменились условия профессионального самоопределения старшеклассников. В связи с этим требуются новые методы профессиональной ориентации

Большое внимание в Овгортской школе – интернат уделяется проведению целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся. В марте 2020 года школа стала победителем конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа. С этого времени был дан старт реализации проекта «Школьный птичий двор, как форма профориентационной работы с обучающимися сельской школы-интерната в агропромышленном направлении».

Работа нацелена на подготовку обучающихся к трудовой деятельности, максимально возможный результат и формирование у них опорных знаний. На достижение этих целей направлены занятия на птичьем дворе, где уже в начальной школе воспитываются такие качества личности как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда, сообщаются элементарные знания, формируются трудовые качества, проводится обучение доступным приемам и методам, развивается самостоятельность, прививается интерес к труду.

Следует обратить внимание на родительскую позицию в данном вопросе. Часто именно она является определяющим фактором вопреки интересам и склонностям ученика. Поэтому вопросу родительского просвещения в образовательной организации уделяется особое внимание.

На сегодняшний день, функционирующий школьный птичий двор активно включает в практическую деятельность большую часть учащихся и воспитанников школы-интерната. Был реализован первый этап, который являлся организационным: была создана рабочая группа по организации мероприятий и разработке документации в рамках проекта: нормативная правовая база, программно-методическое обеспечение, изучение методической литературы, формирование системы диагностики и мониторинга, осуществление экспертизы рабочих программ внеурочной деятельности обучающихся, программы сетевого взаимодействия по сотрудничеству с организациями.

В настоящее время реализуется второй этап – практический, на котором, в рамках проекта, внедряются материалы организационного этапа, совершенствуется модель в учебно-воспитательный процесс, выявляются и корректируются оптимальные условия рационального организационно-педагогического, методического и электронного обеспечения проекта.

Помимо практической значимости организация школьного птичьего двора способствует изучению основных понятий по кормлению, разведению, содержанию и лечению продуктивной сельскохозяйственной птицы. Так учащиеся вместе со своим наставником наблюдали все периоды жизни цыплят, перемещенных в брудер, знакомились с процессом инкубации, готовили продукты для вскармливания, дозировано давали витаминные препараты, преодолевая опасные периоды в жизни маленьких питомцев.

Учащиеся вовлечены в реальную практико-ориентированную деятельность. При создании определенных условий они получат профессиональные знания и трудовые навыки, что впоследствии приведет к активному их участию в аграрном производстве.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 − = 64

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!