Горковского учителя Виктора Владимировича Шестакова коллеги называют обладателем организационного и педагогического таланта

Количество учителей-мужчин в школе продолжает неуклонно стремиться к нулю. И, может, многие проблемы современного образования, да и воспитания тоже, идут как раз от того, что не хватает сегодня твёрдого мужского слова, трезвой мужской оценки, веского мужского мнения в образовательной среде. И так хочется показать всем, что школа – место для умных, для интересных, для талантливых, для настоящих мужчин!

В этом плане нашей Горковской коррекционной школе повезло. В нашем коллективе есть мужчины-педагоги. И это золотой фонд школы. Уважаемые, творческие, надёжные, опора и поддержка женской его части. И неизменная любовь всех учеников.

С 1992 года работает в школе Шестаков Владимир Викторович. Он пришёл в школу в тот период, когда весь коллектив находился на гребне творческого подьёма, бурлил созидательной энергией. Это были годы, когда семейный тип воспитания воплотился в практику жизни интерната, формировалось детское со-управление, развивались на практике новые подходы к организации досуга детей.

Наш безусловный лидер и непререкаемый авторитет – директор Русских Альбина Георгиевна, перед уходом на заслуженный отдых оставила школе поистинне царский подарок, “дембельский аккорд” (по меткому выражению наших мужчин) – крытый ледовый корт. Каток под крышей, в закрытом помещении, с тёплой раздевалкой – такого не было даже в округе, а у нас был! Наладить работу корта, организовать досуг, спланировать деятельность, экипировать детей, нести груз хозяйственных проблем (денег-то лишних никто не давал) предстояло инструктору по спортивной работе -так называлась эта новая должность в штатном расписании школы – Шестакову Владимиру Викторовичу.

Общее настроение коллектива захватило Владимира Викторовича с первых дней работы, а высокая степень личной ответственности, деловая хватка, профессиональные навыки, возможность самореализации помогли успешно вписаться в эту круговерть под названием учебно-воспитательный процесс. И не просто вписаться, а внести свой весомый вклад в жизнедеятельность школы, да и посёлка в целом. Ведь в те времена, жестокие 90-е, даже не стоял вопрос пускать на корт поселковых детей или нет. А если пускать – сколько это будет стоить? Так же решалась проблема коньков, хоккейных принадлежностей, первых уроков на льду для наших гостей. Все дети наши, чужих детей нет – позиция педагога – мужчины. Двери корта были открыты для всех. И, конечно, жёсткое соблюдение правил поведения и общения, соблюдение порядка, добровольная помощь в уборке, ремонте оборудования.

Инклюзивный подход, как сказали бы сейчас, а тогда просто обычная работа и человеческий подход к организации досуга и формированию навыков ЗОЖ у подрастающего поколения. Наши воспитанники, дети из посёлка, рабочая молодёжь – со всеми находил общий язык, организовывал интересные мероприятия. В школе не было ребёнка, не умеющегося кататься на коньках. Хоккейная команда школы была непобедимой! И не было для воспитанника страшнее наказания, чем запрет идти на корт.

Вслед за детьми на коньки встали и учителя. Хоккейная команда педагогов и сотрудников не уступала пальму первенства на всех соревнованиях. Ну, а женщины, научившись кататься, проводили на корте праздники – и день Ямала, и Масленицу, и Ворна-хатл. Такой уровень организации работы был создан Владимиром Викторовичем.

Много сил и нервов отнимали хозяйственные дела. Весной и осенью – ремонтные работы, покраска, утепление. Отдельной строкой – ремонт коньков – всё делал сам: и точил, и клепал, и сшивал, и склеивал, придумывая свои способы крепления пластика и металла. Из двух пар сломанных мог восстановить одну полноценную. В начале зимы – заливка корта водой, его выравнивание и шлифовка, ремонт бортиков. Бюджет школы не предусматривал таких трат. Приходилось решать вопросы и кулаком по столу, но редко. Чаще – убеждение, доказательство, просьба отнестись к проблемам по-человечески. И – порядок! Работа продолжается.

Ярко, продуктивно, творчески, на высоком уровне самоотдачи проявился организационный и педагогический талант Виктора Владимировича.

“У каждого человека в жизни две задачи: во-первых, добиться того, что хочется, и, во-вторых, получить от этого нравственное удовлетворение” – профессиональное кредо этого человека. Работа налажена, всё прекрасно, но этого оказалось мало. Творческая энергия искала своей реализации. Оставляя себе заведование кортом, педагог дополнительно взял уроки профессионально-трудового обучения – столярное дело. И здесь получилось на “5”!

Сегодня Шестаков Владимир Викторович ведущий учитель – трудовик. Учит секретам обращения с древесиной наших мальчишек. А попутно и многим другим умениям, необходимым в самостоятельной жизни каждому: гвоздь забить и табуретку смастерить, черенок для метлы или лопаты сделать и оригинальную хлебницу изготовить, а ещё починить, подвинтить, подклеить – мало ли в домашнем хозяйстве неполадок случается. Его уроки не ограничены рамками программы. Увлёкшись историей русского оружия, на своих уроках вместе с ребятами делает модели самолётов и танков, винтовок и автоматов, попутно, между делом, рассказывает ребятам о славных боевых традициях и страницах истории России. Это ли не эффективное формирование исторической памяти? Работы его учеников не раз занимали призовые места в конкурсах различных уровней. А лучшие из лучших выезжали в Москву, как победители Всероссийского конкурса “Гренадёры, вперёд!”

Всегда подтянутый, спортивный, энергичный является примером для воспитанников и молодых педагогов школы. Метким словом, юмором не раз гасил бурные эмоции нашей женской половины коллектива.

Настоящий педагог и настоящий мужчина. Человек на своём месте. “Меня это интересует” – фраза, которая звучит лейтмотивом профессиональной жизни этого замечательного педагога. В этих трех простых словах заключены жизненные приоритеты и негасимое стремление к интенсивности внутренней жизни. Отчаянное упорство перед лицом сомнений, упреков, “логических” доводов и убедительных доказательств в заведомой неудаче очередных планов и идей. Такое ведь тоже было. На все это есть только один ответ: “Все равно меня это интересует!” Вот так и только так!

6 января 2018 года Владимиру Викторовичу Шестакову исполнилось 60 лет! Мы всем коллективом поздравляем нашего коллегу с этой замечательной датой! Жизнь состоялась: Вы построили свой дом, вырастили не одно дерево, воспитали прекрасных детей, радуетесь внукам! Вы заслужили авторитет и доверие коллег, самореализовались в профессии, шли по жизни прямо и открыто, оставляя за собой не путаный извилистый след, а прямую дорогу душевной доброты и человечности!

Наталья Русских, учитель Горковской МС(К)ОШИ.
Фото из архива школы-интерната.

Северная панорама