В Горках прошёл институциональный этап конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2021»

Горковская средняя школа богата своими традициями. Одна из них – это проведение ежегодного конкурса педагогического мастерства «Учитель года». В этом году поделиться опытом и мастерством с коллегами пожелали три педагога (на фото слева направо): учитель родного языка Людмила Еприна, учитель истории Татьяна Созонова и педагог-организатор Инна Шостак. Каждому участнику предстояло пройти три испытания: провести урок, внеурочное занятие и мастер-класс для коллег.

В первый день жюри оценивало открытые уроки и внеурочные занятия. Инна Эдуардовна провела классный час в 7а классе по теме «Что такое интеллект?». Разделившись на три группы и участвуя в игре, ученики расширяли свои представления об интеллектуальных способностях человека. «Психологи» предложили ребятам решить тренировочные головоломки из теста Айзенка «Гимнатика для ума», «Интеллектуалы» рассказали, что такое айью, а «Эксперты» дали краткую оценку тестам. На уроке родного языка ученики 6 класса под руководством учителя Людмилы Прокопьевны повторили и обобщили материал по теме «Имя числительное», выполняя разные творческие задания. Ученики 7б класса вместе со своим учителем Татьяной Иосифовной окунулись в эпоху Ивана Грозного, где выясняли – ослабились или усились позиции Русского государства в это время. Работая с исторической картой и картинами художника Сергея Иванова «На сторожевой границе Московского государства», «Стрельцы», ученики нашли ответы на многие вопросы по новому материалу. Составить по тексту рассказ посредством взаимосвязи изображений – последнее задание занятия.

Следующий этап – внеурочная деятельность. Национальный колорит народов ханты и коми во всём его многообразии был представлен на занятиях Татьяны Созоновой и Людмилы Еприной. На уроке учителя родного языка ученики прикоснулись к удивительному миру орнаментов народа ханты. Педагог познакомила четвероклассников с названиями северных узоров, их символикой и значением. В конце урока ребята изготовили кулон – оберег. Участники коми фольклорной группы «Ручеёк» совершили путешествие по народным праздникам: Рождество, Святки, Крещение. На зимних посиделках «Коми гаж» учитель познакомила ребят с обычаями и традициями коми народа во время этих праздников. Они пели песни, частушки, читали стихотворения на коми языке, приняли участие в играх, гаданиях. Педагог-организатор на своём внеурочном занятии предложила учащимся 10 и 11 классов поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Две команды, отвечая на вопросы учителя, состязались в эрудиции и остроумии.

Завершающим этапом конкурсных испытаний стали мастер-классы. Приглашённые учителя сели за парты и стали на импровизированных занятиях послушными учениками. Татьяна Созонова поделилась с коллегами опытом использования на уроках истории такого методического приёма как «кроссенс». Используя его на различных этапах учебной деятельности, он помогает оживить историю. Сложный параграф превращается в иллюстрации и становится понятнее ученикам. Инна Шостак познакомила педагогов с организацией интеллектуальных мероприятий в школе: фестивалей, чемпионатов, турниров, а затем между командами учителей провела игру «Брейн- ринг».

На торжественном закрытии конкурса заместитель директора, председатель жюри Светлана Макеева поблагодарила участников, пожелала им новых побед, свершений и огласила результаты.

По итогам всех конкурсных испытаний абсолютным победителем конкурса «Учитель года – 2021» стала Татьяна Созонова, победителем – Инна Шостак, лауреатом – Людмила Еприна. Администрация школы, педагоги и ученики от всей души поздравляют своих коллег. Приятным подарком для педагогов стали живые цветы, выращенные учащимися из объединения внеурочной деятельности «АгроЛаборатория «Tulipa+».

Татьяна Ануфриева.
Фото предоставлено автором.

13 февраля 2021 года №6