В региональном центре компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров планируют в следующем году провести в Шурышкарском районе двухдневный бизнес-лагерь
Специалисты с представителями органов государственной власти и предпринимателями «прокачают» новые идеи для развития территории. Об этом сообщила руководитель центра Ольга Щербина.
– В этом году центр провел 13 обучающих семинаров, самый интересный получился в Шурышкарском районе, — рассказала она. — От жителей поступило столько предложений, в том числе по растениеводству, животноводству, люди загорелись, есть силы, энергия, они молодые, креативные. Например, один из начинающих предпринимателей планирует открыть молочную ферму. Еще один — лосиную ферму, где намерен выращивать животных, приглашать детей в зоопарк под открытым небом.
Ольга Щербина отметила, что в центр обращаются начинающие предприниматели — не только оленеводы. Бывает и так, что человек зарегистрировался, но еще не до конца понимает, чем будет заниматься. И центр компетенций ставит для себя задачу — сформировать для человека идею, помочь ему понять, какое направление для него более перспективно. Здесь объясняют, какие есть возможности, меры господдержки, какие могут быть риски, а потом уже он регистрируется как КФХ.
Большая часть из зарегистрированных на Ямале 45 хозяйств консультировались с центром. Эти люди понимают, какие сложности могут возникнуть, например, по уплате страховых и пенсионных взносов, чтобы наемные рабочие, как правило, родные и близкие фермера, имели возможность получать пенсию.
Девять оленеводческих хозяйств в этой году получили гранты до 3 млн. рублей, но заявлялись они в основном на меньшие суммы. По конкурсу-агростартапу общая сумма составила более 6 млн. рублей, по конкурсу начинающих фермеров — 11 млн. рублей.
Ольга Щербина пояснила, что когда человек приходит с бизнес-планом, претендуя на грант, он, естественно, должен вложить часть своего капитала. Это означает серьезность намерений. Предпринимателю нужно считать свои средства, создавать финансовую «подушку». Если возникнут какие-то риски, то ему в любом случае нужно будет выплачивать зарплату своим работникам.
В центре компетенции есть специалисты по маркетингу, налогообложению, бухгалтерскому учету, юристы, которые полностью помогают составить бизнес-план или трудовой договор для оленевода, если ему нужно принять на чумработницу или пастуха. Помогают и в продвижении товара. Например, один из предпринимателей сейчас поставляет морошку в московский ресторан.
ИА«Север-Пресс».