Обучающиеся Горковской коррекционной школы получают профессиональные навыки на новом оборудовании

В швейной мастерской, где занимаются ученицы Горковской коррекционной школы, царит рабочая атмосфера. Шестиклассницы с помощью новых швейных машин – оверлоков – умело обрабатывают края тканей. На уроке технологии по национально-прикладному искусству они заканчивают работу над сувенирами. Оля Салтыкова (на фото слева) трудится над куколкой магнитиком в национальном наряде, а Виолетта Сухарина (на фото справа) завершает изготовление вороны – символа мифов народа ханты. Девочки хотят принять участие в выставке, посвящённой Дню Ямала.

В большом, светлом, тёплом помещении швейной мастерской – самое современное оборудование: вышивальные и швейные машинки с ЧПУ, вязальные машинки, режущие плоттеры, оверлоки. Кроме этого в кабинете имеется вся необходимая учебная мебель: парты, столы, многофункциональные шкафы, раскройный стол. Также есть зона отдыха – место, где можно посидеть на мягком пуфе и почитать книгу или подумать над проектом.

По словам учителя технологии Натальи Николаевны Новиковой, девочки учатся работать на новом оборудовании с большим желанием. Педагог работает в школе 25 лет, преподаёт технологию по двум направлениям – профессиональное обучение по швейному делу и профессиональное обучение по национально-прикладному искусству. Считает, что именно сейчас созданы все условия для успешной реализации образовательного процесса.

– Для наших детей в этом году появились большие возможности, – отмечает учитель. – На таком оборудовании, конечно, работать – одно удовольствие. Уроки технологии в мастерских у ребят начинаются с пятого класса. Правда, в этом году в 5 и 9 классах нет девочек, поэтому у меня только три класса – 6, 7 и 8. Сначала, конечно, я сама изучала инструкции по эксплуатации оборудования, а уже потом объясняла ученицам. Перед закупкой мы рассматривали разные виды машинок и в итоге выбрали эти модели. Восьмиклассницам очень нравится работать на вышивальных машинах. Они подбирают рисунок, задают настройки, заправляют нити и начинают вышивать.

Запах древесины, скрежет металла – в соседних мастерских идут занятия для мальчиков по столярному и слесарному делу. На уроках технологии воспитанники коррекционной школы с усердием выполняют разные работы: точат, сверлят, пилят, строгают.

– В слесарной мастерской ребята учатся обрабатывать кровельное железо, листовые металлы разной толщины, прутки, проволоки, изучают инструменты. Изготавливают изделия из металла: дверные ручки различной модификации и формы, вешалки для одежды, крепежные уголки, садовый инвентарь, совки для мусора. Также ребята работают на сверлильном станке – основном механическом приспособлении, без которого обработать металл очень тяжело, – говорит учитель технологии Алексей Геннадьевич Уткин.

Обновить материально-техническую базу стало возможным благодаря участию Горковской коррекционной школы в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». 1 сентября состоялось торжественное открытие многофункционального центра «Доброшкола», а с 15 сентября под чутким руководством своих педагогов ученики стали постигать азы профессионального мастерства.

– Для нашей школы этот год был очень значимым и важным, – говорит директор коррекционной школы-интерната Екатерина Александровна Дитц. – За летний период в здании, которое нам передали, был проведён ремонт, подготовлены помещения для мастерских столярного, слесарного и швейного дела. Модернизированы учебные классы школы. Мы получили кабинеты психолога, дефектолога, логопеда для занятий по коррекционно-развивающему обучению. Кроме этого, был оборудован кабинет для уроков по растениеводству. Много лет наша школа занимается выращиванием овощных и цветочных культур. Нам было необходимо помещение, где бы проводились различные мероприятия образовательного процесса по данному направлению. Также был оборудован досуговый центр, где педагоги реализуют программы дополнительного образования. Была проведена огромная работа. От лица всех педагогов, работников школы и обучающихся выражаю большую благодарность главе Шурышкарского района Олегу Николаевичу Попову, начальнику управления образования Михаилу Леонидовичу Толстых, а также заместителям и специалистам за оказанное содействие в реализации данного проекта. «Доброшкола» – это не только открытие нового образовательного пространства, но и новая ступень в развитии профессионального образования Шурышкарского района.

Агрокабинет находится в здании школы, он разделён на две зоны: учебная зона и место, где ученики работают с землёй и рассадой. Было закуплено необходимое оборудование: стеллажи, специальные лампы для растений. На теоретических занятиях ученицы изучают материал, а на практических – ухаживают за растениями.

В этом году Горковская коррекционная школа приняла участие в конкурсе «Мой Шурышкарский: курс на развитие».

– Сейчас мы можем предложить ребятам попробовать себя в таких профессиях, которые значимы именно для них – детей с ограниченными возможностями здоровья. Они могут быть сориентированы на такие профессии, как швея, мастер по ремонту одежды, плотник, помощник мастера по дереву, по изготовлению мебели, слесарь-сантехник. На базе мастерских реализуется такой социально значимый проект как «Ямальский сундучок», – рассказывает директор школы.

Подготовить ребёнка к дальнейшей жизни – вот главная задача, которую ставят перед собой педагоги коррекционной школы. В девизе же проекта «Доброшкола» – всё получится!» учителя и ученики не сомневаются.

Татьяна Созонова.
Фото автора.