Данный период в целом сложился удачно, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку. Он был насыщен достаточно большим количеством общественно-значимых мероприятий, которые требовали от нас, прежде всего, политической зрелости, эффективного управления социально экономическими процессами, происходящими в районе.

Непростая эпидемиологическая обстановка и введение режима повышенной готовности в автономном округе внесли коррективы в жизнь общества. Деятельность депутатов и Районной Думы в целом была переведена на удаленный (дистанционный) режим, в связи с чем, возникла необходимость поиска новых методов осуществления возложенных полномочий.

С октября 2020 года по сентябрь 2022 года проведено 25 заседаний, из них 9 очередных заседаний и 16 внеочередных. Внеочередные заседания проводились, как правило, в режиме видео конференц-связи.

За отчетный период принято 255 решений Районной Думы. Посещаемость депутатами заседаний составила 89%.

Благодарю депутатов за хорошую явку на заседания Районной Думы. Следует отметить как положительный факт, что за период работы депутатского корпуса четвертого созыва мы не допустили ни одного переноса заседания Районной Думы по причине отсутствия кворума.

Подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Районной Думы, осуществлялись с участием должностных лиц органов местного самоуправления, прокуратуры района, а также иных компетентных лиц.

За двухлетний период принято более 200 решений Районной Думы по различным направлениям, в том числе по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления, бюджетного процесса, экономики и финансов, социальной поддержки населения, муниципальной собственности и т.д.

Совместная работа всех ветвей и уровней власти представляла собой слаженный механизм, направленный на выполнение главной задачи – улучшение качества жизни населения Шурышкарского района.

Все проекты решений, имеющие нормативный правовой характер, проходили антикоррупционную экспертизу, после чего направлялись в прокуратуру района для правовой оценки. Такое конструктивное взаимодействие позволило прокуратуре района осуществлять надзорную деятельность еще до принятия решений посредством представления своих замечаний и предложений к проектам решений, что положительно сказывалось на качестве муниципального правотворчества. Как итог такого взаимодействия – отсутствие протестов на нормативные правовые акты, принятые Районной Думой.

Взаимодействие с прокуратурой района происходило и в части соблюдения депутатами антикоррупционного законодательства. Депутаты Районной Думы в период исполнения депутатских полномочий качественно и своевременно представляли сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

Ввиду отдаленности от районного центра территорий, на которых проживают депутаты, между заседаниями Районной Думы было организовано заочное голосование, путем поименного письменного опроса депутатов. Заочным поименным голосованием было принято 6 решений Районной Думы.

Большую работу в процессе подготовки и проведения заседаний Районной Думы осуществляли постоянные комиссии Районной Думы, основной задачей которых являлось рассмотрение наиболее значимых вопросов местного значения, осуществление контроля за принятыми решениями.

Все проекты, выносимые на заседание Районной Думы, рассматривались на заседании постоянных комиссий. Практика предварительного рассмотрения проектов решений показала свою эффективность, вопросы детально изучались и обсуждались на стадии рассмотрения, что позволило принять более взвешенные решения.

Всего за отчетный период проведено 54 заседания постоянных комиссий, принято 418 протокольных решений.

По инициативе Председателя Районной Думы было проведено 5 заседаний временных комиссий, принято 5 протокольных решений.

По инициативе руководителя депутатской фракции и в соответствии с Положением о депутатской фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Районной Думе (далее – депутатская фракция) было проведено 17 заседаний фракции, принято 50 решений, в том числе 8 решений по итогам консолидированного голосования по значимым кадровым и правовым вопросам.

Депутатская фракция являлась депутатским объединением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», образованным в соответствии с Уставом Партии и Регламентом Районной Думы на период полномочий представительного органа. Численность фракции составляла 12 человек (80% от избранных депутатов). Членами депутатского объединения были депутаты Районной Думы, являющиеся членами Партии и её сторонниками.

Члены депутатской фракции проводили приемы в Местной общественной приемной по вопросам здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, коренных малочисленных народов Севера, материнства и детства, туризма и летнего оздоровительного отдыха, трудовым, юридическим, социально-значимым вопросам.

Основным принципом Районной Думы в правотворческой деятельности являлось обеспечение законности принимаемых муниципальных правовых актов, поскольку они являлись обязательными для применения на всей территории района.

Отдельное внимание было уделено Уставу района. В главный документ Шурышкарского района 5 раз были внесены изменения и дополнения, все изменения в установленном порядке были зарегистрированы в органах юстиции.

Большую роль в нормотворческой деятельности играет четкое соблюдение требований бюджетного законодательства, поэтому значительное внимание депутатами Районной Думы было уделено основному финансовому документу района, вопросы бюджета были рассмотрены 10 раз, в том числе дважды был рассмотрен проект бюджета на очередной финансовый год, шесть раз произведена корректировка бюджета текущего финансового года, дважды утвержден отчет об исполнении бюджета.

Муниципальная собственность наряду с финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью также являлись для депутатов Районной Думы приоритетными. За отчетный период была продолжена работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления муниципальным имуществом. По данному направлению деятельности Районной Думой было принято 25 решений.

С целью приведения нормативных правовых актов Районной Думы в соответствие с действующим законодательством РФ было принято 85 решений о внесении изменений и дополнений в то или иное решение Районной Думы.

Знаковым событием 2021 года стало избрание Главы муниципального образования Шурышкарский район. На плечи депутатов легла ответственность за конкурсный отбор лучшего из профессионалов и избрание его на ключевую должность. По итогам голосования на должность Главы района был избран Попов Олег Николаевич.

2021 год ознаменован проведением в Ямало-Ненецком автономном округе реформы системы местного самоуправления. В 2019 году законодательством Российской Федерации введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ.

Основная особенность муниципального округа – это одноуровневость организации местного самоуправления на его территории. Этот вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации административных ресурсов, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления. Новая схема позволяет централизованно координировать жизнь района в целом, вплоть до самого маленького населенного пункта.

25 марта 2022 года депутаты Районной Думы выразили согласие на преобразование поселений, входящих в состав муниципального образования Шурышкарский район, путем их объединения, после чего в Законодательное Собрание автономного округа была направлена законодательная инициатива. 21 апреля 2022 года Законодательным Собранием автономного округа принят Закон автономного округа № 16-ЗАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Шурышкарский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа», согласно которому муниципальные образования Шурышкарского района были преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.

Районной Думой в 2021 году реализована еще одна законодательная инициатива по вопросу упразднения населенных пунктов Шурышкарского района. Путь к принятию данного решения был долог, прорабатывались все возможные риски, все усилия были направлены на то, чтобы соблюсти права всех заинтересованных лиц.

В связи с окончанием срока полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты района и в целях осуществления деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля, депутаты рассмотрели представленные кандидатуры и назначили Председателем контрольного органа Понамарева Андрея Владимирович, аудитором – Хуснутдинова Рамиля Равильевича.

В отчетный период парламентарии сформировали и утвердили новый состав Общественной палаты муниципального образования Шурышкарский район, в состав которой вошли все представители муниципальных образований района.

В связи с завершением деятельности четвертого состава Молодежного парламента при Законодательном Собрании автономного округа и в целях обеспечения активного участия молодежи в формировании и реализации государственной политики в автономном округе депутаты Районной Думы делегировали двух представителей Шурышкарского района в состав Молодежного парламента при Законодательном Собрании автономного округа.

Помимо вопросов, относящихся исключительно к полномочиям представительного органа, депутаты были озабочены и иными вопросами.

В 2021 году депутатами Районной Думы был утвержден Порядок оказания дополнительной материальной поддержки отдельным категориям граждан, который регламентирует размер и механизм выплаты денежных средств категориям граждан, включенным в списки получателей единовременной денежной выплаты к памятной дате истории.

По представлению Главы района утвержден Порядок осуществления компенсационных выплат неработающим пенсионерам при прохождении амбулаторного обследования, который определяет условия предоставления меры социальной поддержки в форме компенсационной выплаты, связанной с оплатой произведенных затрат по проживанию в гостиницах с. Мужи на период прохождения амбулаторного обследования, неработающим пенсионерам.

На основании обращения районного Совета ветеранов депутатами Районной Думы определены места установки мемориального знака «Детям, пережившим войну» на территориях сельских поселений муниципального образования Шурышкарский район.

Депутатами Районной Думы на заседаниях были подняты вопросы об обеспечении жителей района дизельным топливом в целях отопления жилищного фонда; об обеспечении жителей района пассажирскими перевозками по зимним автомобильным дорогам; о мерах, направленных на обустройство водоотведений ливневых и талых вод и т.д.

Часть вопросов, озвученных депутатами, были поддержаны Администрацией района и намечены пути их решения.

В рамках реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об организации и ведении регистра муниципальных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа» нормативные правовые акты Районной Думы направлялись в Департамент внутренней политики автономного округа для включения в регистр муниципальных правовых актов автономного округа. Претензий и замечаний со стороны Департамента по данному направлению работы не поступало. Всего для включения в регистр муниципальных правовых актов автономного округа было направлено 129 решений.

Продолжение в след.номере.

Любовь Кондыгина, председатель Районной Думы МО Шурышкарский район четвёртого созыва.