4 февраля стал для азовских и горковских школьников насыщенным и ярким днём: в Мужах для них провели спортивно-патриотические и культурные игры

Основным и, пожалуй, самым запоминающимся мероприятием субботнего дня стала историко патриотическая игра «Зарница», посвященная 80-летию Победы в Сталинградской битве, которая прошла в природно-этнографическом парке-музее «Живун».

Участниками игры стали пять команд, состоящих из учащихся 8-11 классов Азовской и Горковской школ. Четыре из которых представили горковские ребята. Для участия в «Музейной зарнице» и «Чумовых посиделках» школьники заранее приобретали билеты по «Пушкинской карте».

Заблаговременно на территории парка-музея организаторы оборудовали площадки для испытаний, установили отапливаемые чумы для участников. Перед стартом со словами напутствия к ребятам обратилась заместитель главы района Елена Усольцева. Она пожелала азартной игры и победы сильнейшим.

В первом конкурсе «Визитка» команды должны были представить домашнее задание – название команды, девиз, флаг, военный костюм или эскиз костюма времен Великой Отечественной войны. Лучше всех в этом конкурсе проявила себя команда «Северное сияние» (Горковская коррекционная школа-интернат). В следующем конкурсе – эстафете, включающей в себя восемь этапов, предстояло проползти под колючей проволокой, оказать медицинскую помощь, поразить мишень из винтовки, преодолеть канатную дорожку, уничтожить «немецкие танки», собрать макет самолета, доставить бочки с «топливом». За прохождение всех испытаний команде вручался флагшток, который они водружали на гору. Если у всех команд были стандартные флаги, то у учащихся Азовской школы он оказался нестандартных размеров, что и помешало одержать победу в следующем конкурсе.

Какой-либо единой формы у команд не было, это затрудняло работу судей. Единственным опознавательным элементом являлась нарукавная повязка, но она, как отметили представители судейской комиссии, оказалась фактически незаметна на участниках.

Самым сложным и самым зрелищным испытанием стала операция «Кольцо», где нужно было, удерживая свой флаг, захватить знамя соперника. Свыше трех раз прерывалось испытание в связи с нарушением правил игры, главное из которых – участники могли передвигаться только по сугробам. Пока одни рьяно бросались атаковать знамя других, в их тыл проникли третьи, лишив их собственного флага. Весьма упорно держалась команда «Кристалл» (Азовская СОШ), которая фактически не атаковала, а лишь держала оборону сразу от двух соперников. Но маленький флажок, закрепленный отдельным стержнем к древку, всё же оказался в руках будущих победителей. Еще более героически сыграла команда «Северное сияние», чей большой и прочный флагшток ломался трижды, тем не менее, они смогли удержать его и выиграть битву.

По итогам «Музейной зарницы-2023» победу одержала команда «Северное сияние» (Горковская коррекционная школа), второе место у команды «Десант» (Горковская средняя школа), третье – у команды «Кристалл» (Азовская СОШ).

– Было очень круто, мы очень рады победить в такой игре, спасибо всей команде, мы старались проявить себя, – говорит капитан команды победителей Любовь Шиянова. – Отдельное спасибо организаторам! Скажу честно, было непросто, мы отдали все силы в игре.

Руководитель команды, педагог-организатор Горковской коррекционной школы Галина Черноокая также не скрывала радости за своих подопечных.

– Не ожидала, что нам присудят первое место, ребята старались и выиграли, – сказала Галина Анатольевна. – Наши ребята все физически активные, занимаются спортом, ходят на лыжах, увлекаются каникроссом. Кстати, сегодня нас отдельно похвалили, мы ответственно подошли к мероприятию, оделись по погоде, ребята взяли по две пары обуви, сапоги и теплые ботинки, мальчишки все были в шапках-ушанках, это оказалось нашей фишкой, ребят было видно издалека.

По окончании «Зарницы» и горячего обеда программу мероприятий продолжили «Чумовые посиделки». Ребята прогулялись с обзорной экскурсией по парку-музею, поучаствовали в мастер классе по приготовлению строганины, испекли национальный хлеб, повязали ленточки на священное дерево, угостились горячей ухой.

– Все этапы «Музейной зарницы» были придуманы по «мотивам» боевых действий Сталинградской битвы, командам были присвоены соответствующие названия гарнизонов, – отметила заместитель директора Шурышкарского районного музейного комплекса имени Г.С. Пузырёва Ольга Малькова. – Думаю, что мероприятие прошло хорошо, все участники остались довольны. Спасибо руководителям за подготовку команд! Следующая «Музейная зарница-2023» состоится 18 февраля для учащихся Мужей, 4 марта – Овгорта и Лопхарей, 11 марта будут состязаться ребята из Шурышкар, Восяхово и Питляра.

«Пушкинский день» продолжился для горковчан и азовчан в Центре досуга и народного творчества. Здесь участники пробовали себя в роли дизайнеров, изготавливали эксклюзивные футболки, делая надписи акриловыми красками, учились готовить сладкие блюда, конфетные букеты, коктейли.

Итогом мероприятия стал показ художественного фильма «Чебурашка». Далее все ребята отправились на хоккейный корт, где для них организовали массовое катание с конкурсами на льду, а в завершении досуга их угостили горячим чаем с горячей пиццей.

– Очень хорошо, что ввели такую программу как «Пушкинский день» и мы можем посещать по единой карте различные мероприятия и кинотеатры, – делится Глеб Дейнега из Азовы. – С удовольствием согласились приехать на сегодняшние игры и получили массу позитивных впечатлений. Жаль, что не удалось победить, всё-таки у нас маленькая школа и приехали мы неполным составом, а приходилось соревноваться со старшеклассниками, но нас это не пугало. На следующий год будем уже подготовленными.

– Была очень большая и насыщенная программа, – добавляет руководитель команды Горковской средней школы Виктор Конев. – Организаторы постарались на славу, продумали сценарий, всё прошло без задержек и пауз. И хорошо, что не ограничились только парком-музеем, но и добавили квесты, фильмы, конкурсы, мастер-классы, катание на коньках. В целом очень положительные впечатления! Уверен, все дети остались довольны!

Вениамин Горяев.
Фото автора и информационно-аналитического управления.