Он лечит тех, кто иногда, в силу возраста, не может объяснить, где и что болит – детей

Молодой врач работает участковым педиатром Мужевской ЦРБ меньше года. Сам родом из Шурышкарского района, села Питляр, после окончания медицинского института принял решение вернуться на малую родину. Признаётся, стать медиком не было его детской мечтой, и на собственную профессиональную судьбу были другие планы. Но поступить в Тюменский государственный медицинский университет удалось легко, с первого раза. За долгие шесть лет обучения не раз приходила мысль, что не это дело жизни, хотелось бросить.

– После третьего курса я даже ушёл служить в армию, вернулся и продолжил обучение. Сами преподаватели настраивали нас, что учиться сложно, не каждому по силам, уйти никогда не поздно. Кстати, многие, кто не верил в себя, «отсеивались», – рассказал Владимир Владимирович.

Первые два курса в медицинском мало чем отличаются от учёбы в любом другом вузе. Студенты изучают общие дисциплины, и только к третьему году в их расписании появляются предметы с клиническим уклоном. В это же время они начинают практику в больницах и медицинских центрах, работая с пациентами и конкретными диагнозами. На последних курсах возникает и главный вопрос – какое из направлений выберет для себя будущий доктор, станет он узконаправленным специалистом или врачом широкого профиля.

– Хотел стать рентгенологом, привлекает работа со снимками, нравится проводить их анализ, дифференцировать заболевания, – рассказывает врач. – То, что продолжительность жизни рентгенологов, по сравнению с другими людьми, короче – миф. Современные установки производят в разы меньшее облучение, чем это было раньше. Мне нравится работать на участке, но, кто знает, может быть через несколько лет я приму решение перепрофилироваться.

Первый рабочий день в сентябре прошлого года доктор помнит хорошо. Говорит, что волнения не было. Довелось работать в тандеме со Светланой Петровной Самсоновой, педиатром с богатейшим, многолетним опытом. Сегодня доктор Дружинин ведёт приём с медицинской сестрой Ниной Алексеевной Чупровой. О её трудовом стаже районная газета писала несколько выпусков назад.

– Она понимает меня с полуслова, хорошо знает участок, каждого ребёнка. Чего не коснись – расскажет, объяснит, и не только относительно своей работы, но даже работы врача. Без неё я как без рук, это точно, – говорит Владимир Владимирович. – Вообще не считаю зазорным для молодого специалиста спросить, обратиться за помощью, посоветоваться с более опытными коллегами.

Доктор Дружинин убеждён, что опыт нарабатывается не месяцами или годами, а конкретными случаями, когда врач верно поставит диагноз, назначит лечение, и ребенок пойдет на поправку. И иногда работа с одним лишь пациентом дарит больше опыта, чем месяцы лечения не таких сложных заболеваний.

Правда, рутинным даже самый обычный день участкового педиатра назвать сложно: группа пациентов весьма специфична.

– Это дети самого разного возраста – от одного дня жизни до 17 лет 12 месяцев, и к каждому нужен свой подход. К тому же маленький ребёнок не расскажет, где и что у него болит. Не могу сказать, что с пришедшими на приём пациентами я «сюсюкаюсь», возможно, я просто не умею этого делать. Но и строго к детям относиться невозможно. Заметил, что, работая педиатром, изменился мой характер, стал мягче и внимательнее к детям.

К слову, предвзятого отношения по поводу молодого возраста ни со стороны родителей маленьких пациентов, ни со стороны коллег Владимир Владимирович не ощущает. Развенчивает он и бытующее в народе заблуждение, о том, что хороший педиатр – исключительно тот, у которого есть свои дети. Это, уверен доктор, на квалификацию и профессионализм врача не влияет.

Объем работы у участкового педиатра внушительный. Это и приём заболевших пациентов в поликлинике, и вызовы на дом, и патронаж младенцев. Новорожденных детей педиатр посещает на следующий день после выписки, затем – четыре раза за первый месяц жизни.

Посвятить такой работе много лет подряд Владимир Дружинин называет благоприятным сценарием. Особенно, если не стоять на месте, развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. При таком раскладе есть возможность досконально узнать своих пациентов, «от и до» изучить их заболевания. Это опыт, а он в работе педиатра занимает важное место.

Валентина Никитина.
Фото Татьяны Паршуковой.