PRO-образование

трддиции и инновации

Музей как средство
социализации личности

Нина Горнова: «За десять с лишним лет в музее накопился богатейший материал»8 апреля Питлярский школьный музей финноугорской культуры отметил очередную годовщину своего создания.
Школьный музей Питлярского образовательного центра - это не просто комната, где собраны предметы быта и изделия декоративно-прикладного искусства финно-угорских народов. Это уникальный проект, который помогает педагогам в социализации учащихся. Он позволяет каждому ребёнку попробовать свои силы в разных направлениях исследовательской и проектной деятельности: как в роли организаторов, так и в роли исполнителей.
- Благодаря богатейшему накопленному материалу и созданным вокальному и театральному кружкам, наши дети имеют возможность изучать народный фольклор финно-угров, их песни и сказки, - рассказывает директор "Образовательного центра - Питлярская СОШ" Нина Горнова. -Работа музея у нас предусмотрена по программе воспитательной и внеурочной деятельности этнокультурной направленности. Так, в 1-2 и 5 классах проходят уроки "Я - краевед", "История родного края", "Юный краевед", в дошкольном отделении действуют кружок по изучению родного языка "Рут ясан" и секция "Национальные игры". Экскурсии в музей стали традиционными не только для старшеклассников, но и для учащихся начальных классов и воспитанников дошкольного отделения. Выставка "Властелин Севера" рассказывает о найденных костях мамонта в окрестностях Питляра. "Жизнь первобытных людей" носит практико-деятельностный характер: дети лепят фигуры первобытных людей. Даже новогодние праздники проводятся с участием хантыйских сказочных героев. Музей помогает нам обеспечить обмен информацией специалистов в условиях перехода от дошкольного этапа к первой ступени обучения, а также способствует приобщению детей не только к истокам этнической культуры, искусства и народного быта, но и российской идентичности, тем самым обеспечивая подрастающему поколению успешную социализацию.
Напомним, что у истоков его создания стоял бывший директор школы Александр Орлов. Хранительницей и сегодняшним руководителем музея является учитель биологии Тамара Малькова. Но создавали это детище и по сей день вдыхают в него жизнь все педагоги образовательного учреждения, а также учащиеся и просто жители села.
Дню рождения музея финно-угорской культуры традиционно приурочивается научно-практическая конференция. Как сообщила заместитель директора образовательного учреждения Вера Хозяинова, в этом году конференция носила название "Этнокультурное образование в сельской школе: традиции и инновации". Со своими докладами выступили 14 участников: как учащиеся, так и педагоги. Как правило, лучшие научно-практические работы в дальнейшем выдвигаются для участия в конкурсах инновационно-технологических проектов различных уровней.
В день проведения конференции школу и музей, в частности, посетили родители и другие желающие жители села.

Тамара Куляева.
Фото Татьяны Паршуковой.


Северная панорама


НАКАНУНЕ ЕГЭ

Как улучшить качество
подготовки выпускников?

На этот и другие вопросы искали ответы участники
районного семинара учителей русского языка и литературы

В конце марта на базе Мужевской школы состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы на тему "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности. Система оценки знаний учащихся в условиях перехода на новые образовательные стандарты". Организовали и провели его учителя-русоведы Горковской СОШ.
На протяжении нескольких лет Горковская школа является опорным образовательным учреждением по образовательным предметам русский язык и литература. Учителя нашей школы стараются распространять опыт и оказывать методическую помощь образовательным учреждениям и педагогам района по приоритетным направлениям развития системы образования, делают всё для того, чтобы достигать более высоких показателей качества образования.
Открыла семинар О.В.Евстифеева, методист АМЦКО УО.
С докладом "Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы" выступила руководитель опорной школы Е.А.Дитц. В докладе были основные методы и приёмы, направленные на формирование коммуникативной компетенции, инновационные технологии обучения, программы элективных курсов и предметов школьного компонента. Учителем О.Ю.Козловой были представлены электронные материалы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9, 11 классах. О.А.Чупрова представила участникам семинара авторские комплекты контрольно-измерительных материалов для учащихся 5-7 классов в форме ЕГЭ. Разработкой и составлением тестовых заданий к урокам русского языка, как одного из видов контроля ЗУН учащихся средних классов, максимально приближенных к ЕГЭ в 11 классе, Ольга Александровна занимается 2 года. Современные требования развития системы образования постоянно выдвигают вопрос об улучшении качества подготовки выпускников школ, а с введением ЕГЭ возросла роль тестирования на всех образовательных ступенях.
На следующем этапе работы, самом важном и ответственном, все учителя стали экспертами в оценивании экзаменационных работ части С1,С2, выполненных выпускниками 9-х классов. В ходе практикума педагоги смогли оценить изложение и сочинения учащихся, анализируя и комментируя ошибки, обсуждая выбор баллов по предоставленным "Критериям оценивания". Эта форма работы оказалась очень востребованной, нужной и особенно актуальной накануне подготовки и сдачи экзамена.
"Круглый стол" был посвящён обобщению опыта работы педагогов по реализации программ урочной и внеурочной деятельности "Художественно-эстетическое направление в обучении учащихся". Учитель Горковской школы Е.А.Дубинина рассказала коллегам о работе театральной студии "Овация", руководителем которой она является вот уже 9 лет. Учащиеся "примеряют" на себя множество театральных профессий: режиссёра, декоратора, костюмера, гримёра, звукорежиссёра, рабочего сцены, сценариста... Евгения Александровна подчеркнула, что деятельность студии тесно связана с уроками русского языка и литературы: это изучение драматических произведений, понимание их жанровых особенностей, декламация стихотворных текстов. В текущем учебном году старшеклассники предложили попробовать в рамках деятельности театральной студии новый вид работы: создание видеооткрыток.
Учитель Овгортской школы В.П.Корикова провела с педагогами мастер-класс "Художественно-эстетическое направление в обучении учащихся".
Почти все ОУ района нашли возможность делегировать на семинар своих педагогов, что придало мероприятию динамизм в работе и деловое плодотворное общение коллег.

О.А.Чупрова,
руководитель методобъединения русского языка и литературы.



Под контролем общественников
За ходом проведения ЕГЭ будут наблюдать не только педагоги

При проведении государственной (итоговой) аттестации, в том числе в формате ЕГЭ, используется система общественного наблюдения (контроля) за проведением экзаменов. Её цель - сделать процедуру проведения ЕГЭ объективной и прозрачной.
Согласно правилам, утверждённым министерством образования и науки, работа общественного наблюдателя
- волонтерская, она не оплачивается, кроме того, наблюдателям не выплачиваются компенсации в случае понесенных затрат.
Управление образования приглашает жителей района войти в число общественных наблюдателей за процедурой проведения ГИА, в том числе в формате ЕГЭ. Приглашаем к сотрудничеству работников СМИ, членов родительских комитетов ОУ, членов общественных объединений и организаций, работников ОУ, представителей органов законодательной власти и других лиц.
Напоминаем, что вышеуказанные граждане не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники. Работник, член родительского комитета, член попечительского совета ОУ не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники ОУ, которое он представляет.
Аккредитованные общественные наблюдатели получают персональные удостоверения, заверенные печатью и подписью руководителя аккредитующего органа.
Общественный наблюдатель имеет право: ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение ЕГЭ; инструкциями по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ; присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ.
Общественный наблюдатель обязан: ознакомиться с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена; иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя; получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ; сделать отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний; при наличии замечаний направить в день проведения экзамена в ГЭК и уполномоченный орган управления образованием сообщение о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ в письменной форме; соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.
Общественный наблюдатель не вправе: вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ; входить или выходить из аудитории во время экзамена; оказывать содействие или отвлекать экзаменующихся, в том числе задавать вопросы, делать замечания; пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой. При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется из аудитории организаторами в ППЭ.
Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством РФ.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей проводят органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Лицам, желающим приобрести статус общественного наблюдателя, необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до даты проведения экзамена или даты рассмотрения апелляции. Формы заявлений можно взять в общеобразовательных учреждениях и в управлении образования.

Е.А.Усольцева, начальник отдела УО.



СЕМЬЯ И ШКОЛА

Укрепляя союз
педагогов, родителей и учеников

В Мужевской школе прошло первое заседание
управляющего совета

12 апреля в Мужевской СОШ состоялось первое заседание управляющего совета нового состава.
В состав совета вошли все субъекты образовательного процесса: педагоги, родители, учащиеся. Его куратором является директор школы А.А.Утробин. Выборы нового состава УС прошли в три этапа: 16 ноября 2012 года на общешкольном родительском собрании из числа родительской общественности были избраны Н.В.Иванова, А.А.Чупров и А.П. Асямолов. Ученическое самоуправление представляют Юлия Попова, Анастасия Катаева и Александр Томенко (протокол актива №119 от 18 декабря 2012 года). 23 января 2013 года на педагогическом совете единогласно были утверждены кандидатуры О.М.Ребась, О Е.А.Грошевой и С.В.Филипповой.
В работе первого заседания приняли участие Л.Д.Молчанова, и.о. директора школы, зам.директора по ВР; Э.А.Панащенко, зам.директора по УР школы 2-3 ступени; Н.П.Гребенщикова, зам.директора по УР школы 1 ступени; Н.А.Кректунова, зам.директора по МР; Т.С.Порывкина, педагог-психолог.
На повестке дня стояли важнейшие вопросы деятельности образовательного учреждения: выборы председателя управляющего совета; подготовка к итоговой аттестации; организация предпрофильного и профильного обучения; внедрение ФГОС; профориентация и трудоустройство выпускников.
В связи с неполным составом УС (по уважительной причине отсутствовали А.А.Чупров, А.А.Асямолов) выборы председателя было решено перенести на ближайшее очередное заседание.
Э.А.Панащенко ознакомила с организацией предпрофильного и профильного обучения. Традиционными стали профили: социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический, оборонно-спортивный, естественно-научный. Н.П.Гребенщикова и Н.А.Кректунова познакомили с опытом внедрения ФГОС на первой и второй ступенях обучения. Педагогами составлены рабочие программы по всем предметам учебного плана с учётом ФГОС ООО, разрабатываются уроки-проекты, технологические карты. Наша школа готова к переменам в системе образования: есть высококвалифицированные специалисты, материально-техническая база, учебно-методическое обеспечение. Необходимо только постоянная помощь родителей, так как наблюдается тенденция наличия крайне низкого когнитивного интереса и слабой мотивации к обучению учащихся, отсутствует целостность во взаимодействии школы и семьи. Идеальная цель, к которой мы должны стремиться, - это воспитание социально зрелой личности, культурного, высоконравственного, творческого, способного адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях человека, при этом семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей. Т.С.Порывкина проинформировала об основных целях, задачах и направлениях профессиональной ориентации учащихся. Главной перспективой профориентационной работы является организация взаимосвязи школы, семьи, службы сопровождения, общественных молодёжных организаций.
Вопросы первого заседания управляющего совета вызвали активное обсуждение, звучали предложения по совершенствованию модели взаимодействия всех субъектов образования. Сегодня очень важно правильно определить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования, а также наметить единые пути совместной учебной деятельности. Школа во все времена стремилась к взаимодействию с семьей. Семья и школа - это два социальных института, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса воспитания и обучения ребенка.

С.В.Филиппова, член управляющего совета Мужевской СОШ.



Я - ГРАЖДАНИН

Для просвещения
будущих супругов и родителей

Горковская средняя школа
плодотворно сотрудничает с отделом ЗАГС

Сотрудничество средней школы с отделом ЗАГС Шурышкарского района службы ЗАГС Ямало-Ненецкого автономного округа началось довольно давно. Первыми совместно реализованными проектами были такие, как "Я - будущий семьянин", "Я - гражданин Российской Федерации", "Урок успеха, знаешь - научи!"
В течение последних трёх лет в начале учебного года совместно со специалистом отдела ЗАГС составляется план совместных мероприятий для школьников. Среди ставших уже традиционными можно выделить уроки-экскурсии в отдел ЗАГС села Горки по теме "Правовые основы брака и семьи", которые всегда проходят оживлённо и интересно для старших школьников. Татьяна Владимировна знакомит ребят со статистикой в сфере семейной политики в районе и округе, предлагает ребятам практические задания по заполнению официальных документов, знакомит с интересными фактическими материалами из архива службы ЗАГС.
Татьяна Владимировна - частый почётный гость в нашей школе на торжественном мероприятии вручения паспортов юным гражданам Российской Федерации.
Неоднократно при реализации социальных проектов, подготовленных учащимися, Татьяна Халиулина своевременно предоставляла нужную информацию из архивных материалов. Например, в 2011 году ребятами был реализован проект "Не имеем права забывать", в задачи которого входило сохранение памяти о людях, которые жили и по сей день живут среди нас, кто своим трудом и ратным подвигом ежедневно приближал Победу над врагом в страшные годы Великой Отечественной войны, тех, чьим подвигом должны гордиться ныне живущие поколения. Благодаря помощи специалистов учреждений села, школьниками под руководством педагогов школы были изготовлены памятные таблички "Здесь похоронен ветеран ВОВ" и помещены на могилы захороненных в селе Горки ветеранов Великой Отечественной войны. Современные требования, предъявляемые к образованию, заставляют педагогов использовать поисковые исследовательские методы. Работая по заданию учителя, школьникам приходится собирать разнообразную информацию. Очень часто учащиеся старших классов обращаются в отдел ЗАГС за помощью при сборе информации по обществоведческим темам "Демографическая ситуация в селе Горки Шурышкарского района ЯНАО", "Как реализуются права ребёнка в нашем районе", "Семейное право".
Администрация МБОУ "Горковская СОШ" выражает благодарность за отзывчивость и творческий подход специалисту отдела ЗАГС Шурыш-карского района службы ЗАГС ЯНАО Татьяне Халиулиной и надеется на дальнейшее конструктивное продолжительное сотрудничество в области просвещения и воспитания молодых граждан России, будущих супругов и родителей.

И.И.Зиновьева,
заместитель директора по ВР МБОУ "Горковская СОШ".



ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

"Всё начинается с детства”
Горковские школьники побывали в Стране детства Сергея Михалкова

Одно из самых замечательных свойств на свете - это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться - какое сияние встаёт над тихой землёй. Увидеть летящий самолёт и удивиться - как вытягивается в небе серебряная стрелка. Дети удивляются и радуются больше всех, это понятно - подрастая, они узнают огромный, неожиданный мир. Помогают им в этом замечательные писатели и поэты, а среди них Сергей Владимирович Михалков.
"Стих у него, то задушевный, то озорной, неотразимо певуч и лиричен, и в этом его главная сила" - так писал о творчестве поэта К.И.Чуковский.
"100-летию С.В.Михалкова посвящается..." - под таким девизом в Горковской средней школе прошли мероприятия, организованные в честь знаменательной даты поэта, писателя, публициста.
Познакомить детей с жизнью и творчеством Михалкова, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга - такие цели мероприятий были поставлены педагогами начальной школы и учителями русского языка и литературы.
В путешествие по произведениям С.Михалкова отправились ученики 1-х классов. Под руководством учителей Г.А.Дитц и Г.В.Макаровой ребята узнавали эпизоды из жизни и творчества поэта. В Стране Детства Сергея Михалкова побывали ученики 2а класса. Викторину по произведениям поэта, известные детские песни на стихи Михалкова предложила своим ребятам учитель Г.В.Айдако-ва. О талантливой семье С.В.Михалкова шел рассказ на уроке учителя Л.А.Кузевановой, ребята узнали о Михалковых-поэтах, кинорежиссерах, художниках. Литературную викторину и выставку книг предложила своим ученикам 3а класса учитель С.Д.Тугушева. Настоящий театр по произведениям С.Михалкова устроили ученики 4б класса под руководством учителя В.В.Петровой. Литературная игра и поэтический конкурс "Стихи нашего детства", подготовленные учителем О.А.Чупровой, состоялись в 6-8 классах.
Заключительным мероприятием стала литературная гостиная, подготовленная литературным клубом "Вдохновение", где ребята состязались в конкурсе чтецов. Номинации "Стихотворение" и "Басня" собрали 24 участника. Знаменитые стихи Михалкова "Трезор", "Прививка", "Котята" и многие другие звучали в исполнении юных второклассников. Самым лучшим чтецом был признан Артём Айдаков, приз за артистичность исполнения получил Дмитрий Созонов. Инсценировка "Анна Ванна наш отряд" в исполнении группы ребят 2а класса не оставила равнодушным зрителей гостиной. В номинации "Басня" победила Ксения Тогачева, ученица 6а класса.
Не удержались от декламации стихов поэта и учителя. Поделились детскими воспоминаниями о первом знакомстве с творчеством Михалкова и прочитали любимые стихотворения Г.В.Айдакова и Е.А.Дитц. Приятно были удивлены ребята, когда вышел читать басню Михалкова программист школы А.С.Зиновьев. Бурными эмоциями, дружным смехом и аплодисментами сопровождалось чтение басни "Кот и мыши" в исполнении П.М.Гудкова - председателя жюри конкурса. Веселой песенкой друзей "Мы едем, едем, едем..." закончилась встреча с творчеством прекрасного детского поэта. Юные чтецы получили дипломы и сладкие подарки, а самое главное, все участники мероприятия, прикоснувшись к поэтическому миру Сергея Владимировича Михалкова, заразились чувством юмора, иронией, доброты, верности и дружбы.
Завершились уроки, конкурсы, посвященные одному из известных литераторов, но общение с удивительным миром книг продолжается.

Е.А.Дитц,
руководитель литературного клуба "Вдохновение", учитель русского языка и литературы Горковской СОШ.



наши победы

Успехи "Умников и умниц"

С февраля по март обучающиеся объединения "Умники и умницы" успешно приняли участие в конкурсах Всероссийского Дистанционного Образовательного Портала "Продлёнка", в олимпиадах по окружающему миру "Я познаю мир" и по литературному чтению "Литературный эрудит".
Напомним, что клуб "Умники и умницы" действует на базе Центра воспитания и дополнительного образования детей с 2008 года. Руководит им педагог дополнительного образования Лариса Конева. Внеурочная деятельность объединения организуется по общеинтеллектуальным направлениям развития личности. Занятия включают в себя интеллектуальные игры, развивающие упражнения, познавательные конкурсы по предметам.
- Из 800 участников Всероссийской олимпиады наши умники и умницы показали очень хорошие результаты и знания, - говорит Лариса Фёдоровна. - По окружающему миру "Я познаю мир" среди 2-х классов Анастасия Горохова и Алла Кожевина заняли первые места, а Анастасии Куклиной немного не хватило баллов, и в итоге - третье место. Девочки хорошо знают природу не только Ямала, но и всей России. Участвуя в конкурсах, они узнали ещё больше о созвездиях и планетах, о животных и обитателях подводного мира. Ещё один удачный старт в интеллектуальной олимпиаде "Литературный эрудит" среди 4 классов подхватили старшие ребята. Оля Терентьева, Таня Воронцова и Серёжа Тогачев показали свои знания литературных произведений. В тестовом варианте в вопросах нужно было выбрать один правильный ответ. Также были задания, где нужно было продолжить или дополнить свой вариант ответа, вспомнить знаменитых писате-лей-сказочников. Задания были сложными, и прежде чем написать правильный ответ, умники перечитывали сказки, рассказы, энциклопедии. И за свой труд, за свои знания, за стремление знать ещё больше, ребята получили дипломы третьей степени Всероссийской дистанционной олимпиады.
Как отметила руководитель, обучающиеся клуба "Умники и умницы" продолжат участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах интеллектуальной направленности.



Награды за весенние работы

Учащиеся группы предшкольной подготовки Шурышкарской школы стали победителями во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества "Первый праздник весны" интеллектуально-развивающего портала "Рыжий кот".
Василий Лейпожих, Данил Салтыков, Артём Кондыгин, Николай Ковшин, Роман Сибарев, Михаил Манямов, Роман Буданцев, Михаил и Андрей Сюртаховы получили диплом второй степени за коллективную работу "Цветочные девочки". Ещё за одну коллективную работу "Бабочки", выполненную из пластилина, учащиеся ГПП были награждены дипломом третьей степени. Тут мальчикам помогали творить девочки Яна Истомина и Ксюша Салтыкова.
Есть и индивидуальные победы. Максима Кельчина за работу "С праздником!" и Олесю Возелову за работу "Цветы для мамы" (рук. Н.Т.Возелова) жюри наградило дипломами третьей степени.
Надо сказать, что ребята не первый раз принимают участие во всероссийском конкурсе. Трое учащихся (Андрей Сюртахов, Юля Сотруева и Рома Сибарев) приняли участие в конкурсе "Наполни сердце добротой".
Надеемся, что это не последние наши победы.

В.П.Салтыкова, учитель ГПП Шурышкарской СОШ.



Показали, рассказали, накормили...
В Питлярской средней школе прошёл День открытых дверей

14 апреля Питлярская школа распахнула двери для всех желающих. В гости к детям и педагогам пришли родители, руководители организаций, председатель сельского совета ветеранов, председатель управляющего совета школы, а главной гостьей была методист регионального института развития образования, кандидат исторических наук Антонина Макаровна Сязи. День был насыщенным и напряжённым, потому что хотелось показать и рассказать обо всём, чем жила школа и что планирует в новом учебном году.
Тематика уроков в этот день была самой разнообразной: "Ты живёшь в Лондоне?" (английский язык, 5 кл.); "Знаешь ли ты свой край?" (окружающий мир, 4 кл.); Геометрическое преобразование в орнаменте (геометрия, 8 кл.); подготовка к ГИА и ЕГЭ (математика, 11 кл.); внеклассное мероприятие "В мире профессий" (1 кл.) и другие.
Уроки закончились, надо сделать отдых и пообедать. Перед гостями гостеприимно распахивает двери школьная столовая. Повара постарались на славу. Дегустация школьных блюд прошла успешно. Щи, рыбные тефтели, морс и сдоба понравились всем.
После обеда все поспешили в Дом культуры. Здесь состоялся публичный доклад директора школы Н.А.Горновой и научно-практическая конференция.
Нина Александровна рассказала об успехах, начинаниях, проблемах; вручила грамоты педагогам за участие в различных конкурсах.
На конференции было представлено 12 работ различной тематики: "Берестяное чудо" (проект дошкольного отделения), "Орнамент и вещи" (воспитатель дошкольного отделения О.Ю.Сязи), "Ономастика родного края" (В.В.Дружинина), "Хантыйские праздники нашего села" (Вера Серасхова, 10 кл.), "Символика хантыйского орнамента" (учащиеся 4 кл.), "Житков на Ямале" (В.И.Канева), "Изучение быта народа ханты" (А.А.Урванцева), "Памятники культурного наследия Ямала" (Т.В.Медведева), "Народная медицина ханты" (Татьяна Хозяинова, 6 кл.), презентации сборника "Краеведческий материал на уроках русского языка" (В.В.Хозяинова) и рабочей тетради по физике "Материалы по краеведению на физике" (В.В.Ануфриева), "Традиционное рыболовство: история и современность" (Ксения Накова, 11 кл.).
Все работы были заслужено оценены. Итог конференции подвела Антонина Сязи. Она сказала, что педагогический коллектив сумел объединить научную и творческую деятельность в одно целое. Чувствуется интерес детей к изучению своего края, этноса. Такие мероприятия учат любить свой посёлок, свою школу и людей, живущих в нём. Пожелала активной деятельности в этом направлении.
День открытых дверей завершился дружеской встречей по волейболу. Играли команда детей и команда родителей. Победу одержали молодые, задорные и энергичные.
Администрация МБОУ-Питлярская СОШ "Образовательный центр" благодарит всех, кто пришёл к нам на День открытых дверей. До новых плодотворных встреч!

В.В.Хозяинова,
заместитель директора по УР Питлярской СОШ.

Северная панорама