Северная панорама

поздравляем!

Уважаемые работники автомобильного транспорта и ветераны отрасли! Примите искренние и сердечные поздравления с профессиональным праздником!

Ваша работа связана с успешным умением справляться с любыми задачами, уважительным отношение к участникам дорожного движения и вежливостью на дорогах.
В эту праздничную дату чествуем не только водителей, но и инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится в этой отрасли. Без вас невозможно представить повседневную жизнь Шурышкарского района и его жителей. Особую признательность выражаем ветеранам, чей богатый опыт и самоотверженный труд многие годы служит развитию автотранспортной отрасли в районе.
Желаю успешной работы, оптимизма, крепкого здоровья, добра и благополучия вам и вашим близким! Ровной дороги!

Глава муниципального образования Шурышкарский район
А.В. Головин.


крупным планом

Круглый год за рулём
28 октября работники автомобильного транспорта
отмечают профессиональный праздник

Северная панорамаЕсли спросить у Владимира Прокопьевича, какой у него стаж вождения, то он серьёзно ответит: "Если с правами, то 34 года, а если считать с детства, то с машинами всю жизнь". Сейчас он работает водителем в "Шурышкарской районной детской школе искусств" на УАЗ "Патриоте", а до того проехал не одну тысячу километров на автомобилях разных организаций района.
Родился Владимир Витязев в селе Азовы в трудолюбивой семье Зинаиды Антоновны и Прокопия Никифоровича. Вскоре молодые переехали в Мужи. Мама не покладая рук работала в пекарне, отец - сутками на выездах, всю жизнь работал в совхозе трактористом и водителем широкого профиля. Оставлять двух сыновей было особенно не с кем.
- Раньше работники совхоза по зимнику на тракторах ходили, вот я в кабине рядом с отцом всё детство и провёл. В садик не ходил - в тракторе вырос! - смеётся Владимир Витязев. - Отсюда и любовь к технике.
С детства он мечтал, как отец, работать за рулём, но, когда школа была уже позади, стало ясно, что для получения водительских прав ему ещё мало лет -всего пятнадцать, и потому поехал поступать в Омское речное училище. Четыре года отучился на штурмана-механика, работал на флоте. После армии вернулся домой, в Мужи, устроился в совхоз, получил долгожданные права всех категорий, кроме Е - управление составом с прицепом. Работал там на больших машинах - Зил-157, Зил-130.
- Зимой на машине, летом на катере, круглый год то за рулём, то за штурвалом, - вспоминает Владимир Прокопьевич.
Четыре года был водителем в совхозе, одиннадцать лет водил УАЗ при коммунистической партии, затем стал водителем вахтовки в транспортной конторе. Возил пассажиров по району и округу -до закрытия зимников для перевозок людей пассажирскими автобусами, часто с бригадой на разной технике выезжали на очистку зимней "дороги жизни". Позже начал возить творческие коллективы на концерты по всему району.
Сколько приключений на дороге было за эти годы! Однажды даже пришлось добираться до ближайшего населённого пункта без одного колеса.
- Запаска была, но она была старая, диск загнутый, если бы я её поставил, мост бы разбило. А дорога накатанная была, думаю, всё равно докачусь до Шурышкар. Привязал брусок, проволокой стянул, передний мост включил и поехал - как на полозьях, - рассказывает Владимир Прокопьевич. - Всё испытал на дороге, и меня выручали, и я выручал - без этого никак. Но техника, слава Богу, не подводила.
Опытный водитель всегда с собой возит ящик с инструментами, причём инструменты там есть не только для своего автомобиля, но и для большого транспорта - а вдруг кому пригодится на зимнике? Бывает, и выручает: никогда Владимир Витязев не проедет мимо остановившейся на зимнике машины, всегда узнает, всё ли в порядке и не нужна ли помощь.
Каждый день он осматривает свою рабочую машину, вовремя замечает всё, что может послужить тревожным сигналом для "здоровья" автомобиля. Именно "здоровья", потому что к машинам водитель относится как к живым.
- Главное, чтобы "сердце" машины работало! - подмечает автолюбитель. - Я люблю технику, и она отвечает мне взаимностью. Бывало, сломается что-то в дороге, встала и не идёт дальше. Скажешь ей - давай, до гаража тогда доедем, и потихонечку она довозит до дома.
Кроме ящика с инструментами в дороге Владимира Витязева всегда выручает ручка на руль - "лентяйка". Она с водителем, можно сказать, всю жизнь - еще с тех первых больших машин, на которых он работал в совхозе, и менять её на новую, красивую, современную не собирается - "рука привыкла". Других приспособлений старается избегать - считает лишними.
Сохранился у Владимира Прокопьевича и ещё один безмолвный свидетель событий 30-летней давности - жёлтый листок с первым штрафом за нарушение правил дорожного движения. Тогда он работал на водовозке и забыл включить поворотный сигнал на перекрёстке. Но это, конечно, исключение из правил. Владимир Витязев - водитель ответственный, следит за обновлениями ПДД, вот и знак "Шипы", как и положено, на машине установлен, хотя многие автолюбители думали, что прошлогодний ажиотаж вокруг данного пункта прошёл и можно больше не устанавливать этот знак.
В отличном состоянии рабочий УАЗик: "Нравится машина, просторная, тёплая, но есть у неё слабости, конечно, -слежу" - отзывается о модели Владимир Прокопьевич. Уверен, что в наших северных условиях это едва не лучший вариант в сегменте не грузового транспорта.
- Сказать честно, иномарки не рассчитаны на нашу погоду, и запчасти дорогие, только "рвёшь" машину на зимнике, жалко её. Лучше наши, советские "джипы", - считает водитель с большим стажем.
Самой любимой машиной была и остаётся "старушка" ИЖ "Ода", полноприводная. Не раз семьей они ездили на ней к родственникам в Омск и Тюмень. На ней учился ездить сын Владимира Прокопьевича и Любови Гавриловны Владислав. Сейчас машине идёт уже 15-й год.
- В 90-е годы Ижевский автозавод только начал выпускать "Оду", я долго читал о ней, даже консультировался с работниками завода, - рассказывает Владимир Витязев. - Через два года решился. Поехали в отпуск летом, зашли с супругой в магазин. Я посмотрел на стоящую в одиночестве единственную полноприводную "Оду" и говорю - по-моему, это моя!
Владимир Прокопьевич проездил на ней 12 лет, а потом отдал сыну, но та сразу начала "учить его".
- Машины не любят, когда у них хозяева меняются, начинают ломаться. В одних руках автомобиль долго будет на ходу.
Всё время проводить за рулём, конечно, тяжело, поэтому в отпуске профессиональный водитель отдыхает от машины. Но на работе без автомобиля никуда - как и в жизни.
- Всё время руль кручу. Иногда устаю, суставы опять же дают о себе знать, но потом думаю - не могу без машины. Мне нравится работать шофером, я водитель!

Элина Витязева.
Фото Татьяны Паршуковой.


   На главную страницу "Северной панорамы"
Северная панорама
"Северная панорама". При использовании материалов
ссылка на "Северную панораму" обязательна.


Яндекс.Метрика