Северная панорама

актуальное интервью

Ольга Медведева: "Главная задача на сегодня
- повысить качество образования"

Наступивший учебный год в Мужевской средней школе ознаменовался приходом нового руководителя. Пост директора образовательного учреждения заняла Ольга Медведева. О планах, первоочередных задачах и промежуточных итогах работы - в нашем интервью

Северная панорама - Ольга Перфильевна, расскажите о себе, откуда Вы приехали и где работали раньше?
- Я родилась и до переезда на Ямал жила в Курганской области. Окончила педагогическое училище, затем Шадринский педагогический институт. На заре своей педагогической деятельности работала учителем начальных классов, потом - почти тринадцать лет - преподавала историю и обществознание. Последним местом работы был Курганский областной лицей-интернат для одарённых детей, там я занимала должность заместителя директора по воспитательной работе.
-Поделитесь Вашими первыми впечатлениями от нашего села, школы, её педагогического состава?
- Село Мужи показалось мне живым, развивающимся населённым пунктом. Хорошее впечатление производит и школа. Есть, конечно, свои проблемы. К примеру, по-прежнему остро стоит вопрос низких температур в некоторых учебных классах зимой. Ремонтные работы в летний период велись, результаты будем оценивать с наступлением холодов.
Что касается коллектива, то он большой, работоспособный. Средний возраст педагогов составляет чуть больше, чем 41 год. Трудится много молодых специалистов. В этом учебного году штат пополнился рядом талантливых преподавателей. Это учителя истории Дмитрий Александрович Кузнецов и Пётр Иванович Чупров, преподаватель иностранного языка и физкультуры Валерия Владимировна Захарова, педагог начальных классов Татьяна Валерьевна Лонгортова, учитель коми языка Ирина Гавриловна Терентьева и педагог английского языка Айсылу Фаиловна Яхина, победитель районного конкурса "Учитель года - 2018".
Приток специалистов - важный аспект для любого учебного заведения, поскольку кадры в любом случае должны обновляться. Радует, что дефицита специалистов и открытых вакансий в школе сейчас нет, штат укомплектован полностью.
- Первая четверть учебного года уже позади, можно ли подвести промежуточные итоги?
- Первая четверть показала, что существует проблема, решение которой стало главной задачей на сегодняшний день - низкая успеваемость и качество образования. К огромному сожалению, среди учащихся, родителей и отчасти педагогов наблюдается недостаточная заинтересованность учебным процессом. Сегодня составлен план работы по улучшению ситуации, который включает в себя целый ряд мероприятий.
- Вы упомянули о недостаточной заинтересованности среди родителей. Скажите, а школа открыта для родителей?
- Да, на родительских собраниях мы стараемся донести информацию, что если родители чувствуют необходимость посетить школу, уроки, столовую, то они могут сделать это по предварительному согласованию с администрацией школы.
- В наше неспокойное время одним из главных стал вопрос обеспечения безопасности детей, находящихся в учебном заведении. Скажите, как он решается в рамках школы?
- Вопросу безопасности уделяется большое внимание: дети должны обучаться в спокойных условиях, а мы обязаны исключить возможность любой нештатной ситуации. Сторожа-вахтёры контролируют поток входящих в здание школы людей, на территории и внутри школы работает видеонаблюдение.
- Не менее важным остаётся и вопрос питания учащихся. Как организовано питание в нашей школе?
- Организация питания - закупка продуктов, разработка меню, приготовление блюд - находится на аутсорсинге в сторонней организации. Мы же, со своей стороны, контролируем качество, ежедневно работает бракеражная комиссия и в этом учебном году уже были зафиксированы ситуации, когда определённые блюда изымались из меню, дабы не допустить нарушения требований к качеству питания.
Для всех категорий детей питание бесплатное. Также предусмотрена денежная компенсация для тех, кто не питается в школьной столовой по медицинским противопоказаниям, либо обучается в индивидуальном режиме. Родителям таких учащихся необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться в школу.
Объем работы здесь, конечно, громадный. Первый приём пищи происходит в 8:15 утра, последний - в 14:30. Чтобы все дети успевали пообедать, было принято решение увеличить продолжительность всех перемен до 20 минут.
- Возвращаясь к образовательному процессу, хотелось бы затронуть не перестающую быть актуальной тему организации и проведения Единого государственного экзамена. По вашему мнению, с какого класса должна начинаться непосредственная подготовка к этому испытанию?
- ЕГЭ - это завершающий этап обучения ребёнка и подготовка к нему должна начинаться с первого дня поступления в школу. Начальные классы дают базу для успешного освоения программы среднего и старшего звеньев. Да, в психологическом плане экзамен - это определённый стресс для ребёнка. Но сейчас в каждом классе проводится множество проверочных работ самого разного уровня, что также является подготовкой к государственному экзамену.
Единственное, что вызывает определённые опасения - это введение в недалёком будущем, в качестве обязательных для сдачи, таких непростых дисциплин как история России и иностранный язык.
- Подводя итоги нашей беседы, расскажите, какие главные задачи Вы ставите перед собой сегодня как руководитель школы?
- Как я уже отметила, главное сейчас - повысить качество образования. Необходимо стремиться к тому, чтобы наши выпускники были конкурентоспособны, востребованы. Хочется, чтобы как можно больше выпускников нашей школы поступали в высшие учебные заведения на бюджетные места.
С ноября этого года школа вступила в значимый проект "Российская электронная школа", запущенный Министерством просвещения РФ. Участие в проекте даёт нам доступ к порталу, на котором собраны разработки уроков, методические материалы, учебные фильмы и другой программный материал, который получил допуск Министерства просвещения, что говорит о его качестве.
В следующем учебном году мы ожидаем большой набор первоклассников. Школа, рассчитанная на 700 мест, будет загружена на сто процентов.
- Вы, как руководитель, за стабильное развитие или предпочитаете кардинальные перемены?
- Революцию делать не планируется, это точно! Разрушить легче всего, но прежде чем разрушать, надо знать, что строить. Школа развивается, не стоит на месте, кардинальных преобразований не будет, впрочем, локальные реформы всё-таки предвидятся как в штатном расписании, так и в учебном процессе.

Беседовала Валентина Никитина.
Фото Татьяны Паршуковой.


   На главную страницу "Северной панорамы"
Северная панорама
"Северная панорама". При использовании материалов
ссылка на "Северную панораму" обязательна.


Яндекс.Метрика