Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О дорогах: федеральных и местных

Last updated on 25 ноября, 2020

Насыщенным визитами оказалось начало года в приемной губернатора ЯНАО по Шурышкарскому району. Руководитель приемной Наталья Михайловна Торопова едва успевала встречать гостей. Еще не закончился первый месяц, а уже четыре высоких чиновника окружной администрации побывали в районе. Двое из них провели прием граждан по личным вопросам. И открыл “сезон” начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства окружного правительства Евгений Николаевич Новоселов, который побывал в райцентре 19 января. Воспользовавшись паузой в приеме, редакция “СП” также задала некоторые наиболее актуальные вопросы, которые волновали наших читателей в течение года.

Корр.: Евгений Николаевич, во время встречи жители райцентра, наверное, задавали больше вопросов по местным проблемам.

Е. Новоселов: Обращений было немного, но обратившиеся получили ответы на свои вопросы. Могу сказать, что людей интересуют и перспективы, и сегодняшние дела в организации транспортных перевозок, дорожном хозяйстве. И, конечно же, вопросы в части благоустройства поселений, перспективы строительства в них дорог.

Корр.: Тогда начнем с более крупных вопросов – о дорожном строительстве по округу. Автомобилистов у нас уже много и не редкость уже выезд в отпуск на
своем автотранспорте.

Е.Новоселов: То что касается трассы Салехард-Надым. В этом году начинается строительство и со стороны Салехарда, и со стороны Надыма – первые 120 километров. По строительству моста через Обь в районе Салехарда можно сказать следующее. В программе развития транспортной инфраструктуры округа начало строительство моста намечено на этот год. Но будет строить федерация, она определит источники финансирования, подрядные организации. О более конкретных сроках сказать не могу. С нашей стороны все сделано – готов проект моста с экспертизами, произведены отводы земли. Осталось, будем говорить, дело за малым – выделить средства, провести торги и строить.

Корр.: На последнем апаппаратном совещании у главы района прозвучала информация, что в этом году на ремонт и строительство дорог в районе округ
выделит 100 миллионов рублей.

Е.Новоселов: Дело даже не сумме, вами озвученной, это может быть и 150 миллионов. Но много, еще не значит хорошо. Главное, освоить эти средства. Не хотелось бы сегодня отдавать деньги, чтобы потом они обратно вернулись в бюджет. Потому все будет в первую очередь зависеть от местных властей – насколько они сумеют оперативно освоить средства. На эту тему мы уже говорили с руководством района. Потому, если будет район готов на 100 миллионов рублей выполнить работ и отчитаться за эти деньги – они будут получены. То есть, брать и просить надо столько, сколько по силам освоить. Будет на 70 миллионов рублей выполнено – и ладно. Но чтобы не было возвратов и “сгоревших” впустую средств. Вот такова в этом деле позиция департамента.

Корр.: И уже, наверное, постоянный для Вас вопрос – по качеству строительства зимних трасс. Зимник на Лабытнанги буквально на днях принят в эксплуатацию, но уже есть претензии. Вы сейчас проехали по этой трассе, и каково мнение специалиста?

Е.Новоселов: Дорога в более-менее удовлетворительном состоянии, но, согласен, есть проблемы. Есть ямы, есть установленные близко к препятствиям знаки. Два раза и мы “попали” в эти ямы. Я думаю, что мы до конца следующей недели все это устраним. Просто заставлю подрядчиков привезти сюда песок, засыпать и выровнять все эти ямы – канавы, правильно установить предупреждающие знаки. Чтобы народ спокойно мог ездить и “не спотыкался” на этих колдобинах.

Корр.: Второй год нашему районному транспортном предприятию запрещены пассажироперевозки по зимнику на вахтовках, можно ли возобновить этот организованный и удобный для пассажиров вид перевозок?

Е.Новоселов: Сегодня законодательство и инструкции Минтранса действительно запрещают перевозку людей по зимникам. Но какие-то выходы всегда можно найти, и рекомендации у ваших транспортников есть, как это можно сделать.

Корр.: И еще об одном виде транспорта. Еще год назад в период распутицы пытались применить перевозку пассажиров судном на воздушной подушке. Но в итоге отменили. Между тем, проблема перевозки пассажиров в период распутицы с каждым годом только обостряется. В аэропорту райцентра в иные дни в межсезонье накапливается до сотни людей. Разве “подушка” в этом случае не оправдала бы себя?

Е.Новоселов: Был единственный, наверное, серьезный срыв на этой транспортной линии по применению судна на воздушной подушке. Но, в принципе, все было нормально организовано. Отменили из-за ненаполняемости. Когда такое судно везет 4-5 человек использовать его во всех отношениях нерационально. То есть, сегодня этот вид применения зависит от пассажиропотока. Надо будет, возобновим – не вопрос. Но если люди переориентировались на частные “ТРЭКОЛы”, то это уже их выбор.

Корр.: Проходила информация в СМИ, что в округ возвращается малая авиация. Что можете сказать по этому поводу?

Е.Новоселов: На сегодняшний день первые два самолета закуплены и в июле должны поступить в Тарко-Сале. До конца года их будет уже семь. Преимущества их в том, что они садятся и на грунтовые полосы, водную поверхность, снег. Имеют комбинированное шасси: есть и лыжи, поплавки и широкопрофильная резина.

Корр.: На поплавках тоже может применяться пассажирский вариант?

Е.Новоселов: Конечно, самолет берет на борт 19 пассажиров, и может, в принципе, летать в самые дальние уголки округа. Потому возрождение малой авиации на сегодня – перспективное для округа транспортное направление. Причем, округ технику не приобретает, ее приобретают компании, которые хотят работать в округе именно в этом секторе пассажироперевозок. То есть, это своего рода привлечение инвестиций.

Корр.: Летом возникал часто вопрос о разнице стоимости билетов на “Метеоры” от Салехарда до Мужей и Горок.

Е.Новоселов: Наверное, уже объясняли, что финансирование шло из разных источников. Под программу “Сотрудничество” попадал маршрут Мужи-Салехард. В Горки по этой же программе ходят водоизмещающие теплоходы, и здесь жалоб, я уверен, на стоимость билетов не было. По просьбе вашего же муниципального образования мы запустили дополнительный маршрут “Метеора” на Горки. Но цена была уже другая.

Если же немного отвлечься от этого конкретного случая, считаю, что сегодня надо немного потребительские аппетиты умерить. И выходить надо на разумные размеры дотаций – в 30 процентов. Сегодня дошло до того, что бюджет платит на транспорте 70 процентов, пассажир – 30. Но так вечно продолжаться не может. Рано или поздно, грубо говоря, все это дело “обвалится”, и вот тогда и может возникнуть настоящий ценовой шок. Но, думаю, что все должно быть сбалансировано – хотя бы 50 на 50.

Корр.: Если уж заговорили о тарифах, то вопрос по авиабилетам. В этом году цена билетов на самолеты из Салехарда на Тюмень и Москву дотируется, как это было в прошлом году?

Е.Новоселов: На Тюмень дотации сохранены, на Москву – нет. Потому что, это, мягко говоря, несправедливо, когда из Салехарда на Москву дотировались билеты, а из Уренгоя и Надыма нет. Если же все рейсы на Москву дотировать, то цена вопроса для
бюджета вырастет до одного миллиарда рублей. Поэтому давайте выбирать, что сегодня нужнее: дороги в муниципалитетах строить или рейсы на Москву дотировать. На Москву летаете один раз в год, причем раз в два года затраты отпускникам и так компенсируют. По дорогам же муниципальным вы ездите ежедневно. Кроме того, в Москву чаще летают командированные, вахтовики, и почему бюджет должен за это платить? На Тюмень дотации оправданы, потому что половина округа, можно сказать, живет и учится в Тюмени.

Корр.: С развитием автомобилизации в на селе и продвижением проекта “УП-УП” жители района затаили мечту о круглогодичной автомобильной трассе на Салехард. Реальны ли эти мечты?

Е.Новоселов: На сегодня мы пока в вашу сторону не планируем строительство дороги. Очень сложный рельеф, много водных преград. Надо уходить выше – к горам, а это еще более значительное удорожание. А вот если начнется строительство железной дороги “Полуночное-Обская”, тогда можно присоседиться и уже более реально говорить о подобной трассе. Если же рассуждать более глобально в масштабах округа, то первоначально нужно построить транспортную ось Салехард-Надым-Сургут-Тюмень. А потом уже думать о поселках. Но первоначально этим направлением, наверное, станет дорога Красноселькуп-Толька, Потому что сегодня это самый “медвежий” угол, куда только самолетом-вертолетом можно долететь. Самбург, Белоярск – тоже очень проблемные в транспортном отношении направления, куда даже мелководные теплоходы не могут зайти.

Корр.: Спасибо, Евгений Николаевич, за содержательные ответы на вопросы наших читателей.

Беседовал Николай Рочев.
Фото Татьяны Паршуковой.

29 января 2010 ГОДА № 3

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

24 − 14 =

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!