Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Мобильный банк не застрахован от взлома!

Северная панорама

владельцам банковских карт



Мобильный банк не застрахован от взлома!

Случаи мошенничества с банковскими картами уже не редкость, а способы махинаций прогрессируют вместе с технологическим развитием. Конечно, такая услуга как “Мобильный банк”, жизнь облегчает, но есть и обратная сторона медали – риск потерять деньги. Если раньше злоумышленники прибегали к непосредственному контакту с держателями карт, в телефонном разговоре или путем ложных сообщений выпытывая номер карты и трехзначный код на оборотной стороне, то сейчас зачастую они могут снять деньги с карты, подключенной к “Мобильному банку”, даже не общаясь с ее владельцем. Наибольшему риску подвержены активные пользователи, делающие покупки в интернет-магазинах и производящие безналичные расчеты посредством банковских карт. “Не засвеченная” в сети карта не имеет реальной угрозы взлома.

Опасность исходит от вируса, проникающего из Интернета в телефон или планшет. Программы-вирусы могут считывать сохраненные пароли и автоматически отправлять их на заданный адрес, обладают функциями, позволяющими скрывать СМС-сообщения с определенных номеров, перехватывать и отправлять с данного устройства любые СМС-запросы. Причем, эти операции не отображаются на мобильном устройстве. Если, например, в интернет-браузере “FireFox” не применять функцию “мастер-пароль”, то все сохраненные логины-пароли можно извлечь специальной программой, которая автоматически отправит нужные сведения на конкретный адрес. Сохранять логины и пароли от сервисов доступа к деньгам на электронных устройствах небезопасно, лучше не полениться и прописывать их каждый раз.

– Две мои банковские карты были привязаны к телефону с подключенной услугой “Мобильный банк”, – рассказывает потерпевшая К. – Сначала

на первую карту пришло сообщение о том, что хотят снять в долларах некоторую сумму, и я сразу ее заблокировала. В Сбербанке написала заявление на перевыпуск, а через несколько дней увидела, что на второй карте отсутствует некоторая сумма на балансе. Когда проверила историю операций, оказалось, был произведен перевод на неизвестный номер, который я не осуществляла. Я не вводила никакие пароли, СМС не приходили. Телефон взломали мошенники через компьютерные программы и провели операции, о которых я даже и не подозревала. Когда обратилась в банк, мне ответили, что такая услуга была предоставлена, потому что перевод сделан был от моего лица.

В распечатке обнаружились подозрительные СМС с моего номера, хотя на самом телефоне их не было. В полиции же рекомендовали услугу “Мобильный банк” привязывать только на телефон, не имеющий выхода в Интернет, заиметь для этого отдельную сим-карту. Наш филиал Сбербанка не смог помочь в моей проблеме. В полиции такие дела не расследуются, хотя заявление приняли. Сейчас мой телефон на экспертизе. Очень неприятно оказаться в такой ситуации, ведь для меня 8 тысяч рублей – существенная сумма. Можно страховать вклады, но я пока не готова это делать, так как считаю, что хранить деньги и платить за это, – не совсем правильно.

– Подобные случаи квалифицируются как кражи, а не как мошенничество, – комментирует ситуацию и. о. начальника ОМВД России по Шурышкарскому району Владимир Чекмезов. – Расследовать их сложно. Как правило, совершивший преступление находится в другом регионе, а адреса, куда уходят переводы, зарегистрированы на подставных лиц. По данным фактам в округе еще не раскрыто ни одно преступление.

И не только вирус в телефоне может стать причиной потери финансов, но и
скимминговое оборудование, применяемое мошенниками на банкоматах в городах. Оно может быть встроено в картодержатель и считывает все данные с карточки.

В случае выявления хищения денежных средств с банковских карт при подключенной к сотовому телефону (смартфону) услуги “Мобильный банк” клиенту банка (потерпевшему)

– физическому лицу, ОМВД России по Шурышкарскому району рекомендует:

– немедленно прекратить любые действия с сотовым телефоном, принудительно отключить его, извлечь сим – карту;

– незамедлительно обратиться в банк плательщика (потерпевшего) по телефону горячей линии с поручением о блокировке операций с расчетным счетом и отзывом перевода;

– незамедлительно обратиться в банк плательщика (потерпевшего) с письменным заявлением об отзыве платежа, возврате средств и блокировании доступа к системе “Мобильный банк”.

Согласно полученной детализации с расчетного счета следует обратиться в банк получателя по телефону с заявлением о приостановке исполнения платежа и возврате средств.

Необходимо обеспечить сохранность (целостность) сотового телефона, как возможного средства совершения преступления.

Не предпринимать никаких действий для самостоятельного или с привлечением посторонних IT-специа-листов поиска и удаления вирусов, восстановления работоспособности сотового телефона, не отправлять сотовый телефон в сервисные службы IT для восстановления работоспособности.

Обратиться в банк с заполненной справкой по факту инцидента информационной безопасности в системе дистанционного банковского обслуживания.

Вениамин Горяев.

20 июня 2015 года № 25


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.


Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

42 − = 35

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!