Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

От всей души поздравляю вас с Днём автомобилиста!

Северная панорама

поздравляем!

Уважаемые руководители и сотрудники транспортных предприятий, представители транспортной отрасли и автолюбители Шурышкарского района!

От всей души поздравляю вас с Днём автомобилиста!

Сложно переоценить значимость транспортной отрасли для Шурышкарского района, учитывая наши географические условия.

Развитие и полноценное функционирование любого сектора экономики района происходит благодаря вашей добросовестной и надежной работе, целеустремленности, усердию, исключительной преданности своей профессии.

Тех, кто в этот день отмечает профессиональный праздник, от всей души благодарю за каждодневный и такой необходимый труд, а также выражаю признательность за плодотворное сотрудничество. Желаю вам процветания и благополучия, достижения поставленных целей и профессиональных успехов, безопасных дорог и безаварийной работы!

От всей души поздравляю в этот праздничный день и всех автолюбителей Шурышкарского района! Счастливого вам пути, и пусть вашими постоянными спутниками будут удача и хорошее настроение!

С праздником!

Глава муниципального образования

Шурышкарский район
А.В. Головин.

крупным планом


Когда водитель – больше чем водитель

Ежегодно в последнее воскресенье октября отмечается
День работника автомобильного транспорта

Северная панорама Невозможно представить работу экстренных служб без участия водителей, ведь, как правило, для них дорога каждая секунда. Водитель спецавтотранспорта, помимо умения “рулить”, должен обладать особыми навыками и умением. Так, водителю пожарной машины нужно оперативно прибыть к месту ЧП, куда не всегда и подъезд-то есть.

Об этом говорит старший водитель ОПС ЯНАО по Шурышкарскому району – филиала ГКУ ПС ЯНАО Дмитрий Истомин:

– Безусловно, помимо управления “груженой” машиной и оперативной доставки личного состава пожарного отряда, нужно уметь моментально ориентироваться в ситуациях, найти ближайшее и подходящее место для подъезда машины к очагу возгорания. И это зачастую довольно сложно сделать, по ночам во дворах многоквартирников подъезды загорожены автомобилями. А к частным домовладениям, в переулки иногда просто не подъехать. В таких случаях с близлежащей улицы протягиваем пожарные рукава. Водитель-пожарный подает воду к очагу возгорания, на нем техническое обслуживание и исправность машины.

Чаще всего двигается спецмашина к месту пожара с включенными проблесковыми маячками и звуковым спецсигналом. В таких случаях все встречные и попутные машины обязаны прижаться к обочине и пропустить машину.

Чтобы сохранять боеготовность, нарабатывать слаженность действий бойцов караула и водителей, периодически проводятся учебные тренировки, сдаются нормативы на вождение, развертывание.

Общий водительский стаж Дмитрия более десяти лет, в пожарной части с.Мужи работает третий год. И за это время он овладел необходимыми навыками водителя спецмашины.

Накануне профессионального праздника водителей Дмитрий пожелал всем коллегам внимательно следить за техническим состоянием своих “железных коней” и оставаться бдительным на дорогах, находясь за баранкой.


Зимник из кабины “Кировца”

Северная панорама

Сегодня этот праздник считают “своим” не только профессиональные водители, но и автолюбители. Расширяется сеть автодорог, растет количество авто -все это предъявляет повышенные требования к дорожным службам. От профессионализма дорожников зависит уровень безопасности на дорогах. В нашем районе дороги, особенно зимние, настолько востребованы и необходимы, что без них нельзя представить современную жизнь, быт, экономику сельской глубинки.

Одним из первых выезжает прокладывать зимнюю дорогу вместе с коллегами из “СпецТрансСервиса” водитель “Кировца” Валерий Тудвасев. Рабочий день на строительстве и обслуживании зимней трассы ненормированный – дорожникам приходится зачастую весь рабочий день, а то и более просидеть за баранкой.

В профессию будущий дорожник попал случайно, хотя, по его признанию, интерес к механизмам появился ещё в детстве. Со временем детский интерес перерос в профессиональный. После окончания школы Валерий поступил в Лабытнангское училище на специальность машиниста дорожно-строительных машин. По окончании курса пришел работать в “транспортную контору”, и вот уже пять лет на обслуживании дорожной сети райцентра и зимних маршрутов района.

– Управлять трактором оказалось несложно во время учебы, – говорит Валерий, – куда сложнее было “откатать” с инструктором часы по городу. Теорию я тогда с первого раза не сдал. Всё же в управлении трактором своя специфика, нежели автомобилем, хотя принцип тот же, педали, сцепление. Но тонкостей очень много: на горку заехать, повороты, держать интервал. Первое время работать было непросто, но мне помогал мой наставник-коллега Владимир Лы-лов, многому у него научился.

По мнению водителя “Кировца”, морозы и метели доставляют наибольшие хлопоты дорожникам, но еще неприятней поломки на зимнике. И такие слу-
чаи имели место быть – заглох двигатель, полетела турбина, и тогда начинается ремонт в экстремальных условиях.

Много разных ситуаций бывало на зимнике. В составе бригады многократно приходилось наряду с очисткой зимней трассы вытаскивать колонны застрявших автомобилей и проводить их через трудные участки. Иногда из гаража выезжали спасать водителей, терпящих бедствие на зимнике. Возможно, кому-то в прошлом году доводилось видеть, как на участке “сухомпольских ям” в болотистой местности завяз многотонный грейдер. На помощь прибыла большая колонна техники с “Кировцем”, буксиром пытались вытащить транспортное средство. По словам Валерия, только на третий день, когда пригнали гусеничный трактор, удалось общей тягой в цепочке восемью единицами машин вытянуть тяжелый грейдер.

– К работе на зимнике уже привык, -говорит водитель “Кировца”. – При обслуживании зимника на маршрутах Горки – Лопхари – Овгорт технология отработана: первый трактор с отвалом чистит трассу от сугробов, следующие
за ним машины с волокушами ровняют и накатывают трассу. Здесь терпение уж точно нужно иметь – не разгонишься. У дорожников многое зависит от погоды. Обильные осадки, ветер напрямую влияют на объемы работ. Много снега – много работы для дорожников и трудности для автомобилистов; мало снега с открытием зимника – тоже плохо, надо срезать неровности, кочки, засыпать ямы и русла многочисленных ручьев. К февралю, на некоторых участках из-за метелей вырастают высокие бордюры. Тогда пробиваем параллельно старой новую трассу. Хотя в последние зимы изначально проезжую часть зимника делаем как можно шире, параллельная же прокладка трассы играет роль снегозадержания.

Сейчас механики транспортного предприятия готовят технику к очередному зимнему сезону. Техника далеко не новая, требует серьезной подготовки и ремонта. И уже недолго останется до первого в этом сезоне выхода на зимник.

Вениамин Горяев.
Фото Татьяны Паршуковой.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 6 = 4

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!