Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Анна Брусницына: “Туризм становится частью нашей жизни”

Северная панорама

актуальное интервью


Анна Брусницына:
“Туризм становится частью нашей жизни”

9 января ямальские туроператоры “Ямалтур”, “Ясавэй” и “DiscoverYamal” отправились в Шурышкарский район в трёхдневный рекламный тур. Директор Шурышкарского районного музейного комплекса им Г.С.Пузырёва рассказала об итогах их поездки, туристическом потенциале района и будущем других крупных музейных проектов

Северная панорамаВ прошлом году музеем на обсуждение общественности был вынесен вопрос о развитии туризма на территории района. Теперь это направление стало стратегическим – до 2030 года туристская инфраструктура Шурышкарского района должна выйти на новый уровень. И уже в начале нового года оценить туристический потенциал района приехали крупные окружные туроператоры. Об этом и многом другом мы говорили с Анной Брусницыной, директором Шурышкарского музейного комплекса им.Г.С.Пузырева -одного из организаторов тура.

– Сейчас одна из главных новостей для жителей Шурышкарского района

– это состоявшийся рекламный тур для специалистов “Ямалтура”, “Ясавэя” и “DiscoverYamal”. Анна Геннадьевна,
расскажите подробности реализации этого необычного проекта.

– В организации тура участвовали три стороны: Шурышкарский музейный комплекс им. Г.С. Пузырева, ИП Попов Сергей Геннадьевич и команда проекта “Первозданный Ямал”, реализованного в рамках грантового конкурса “Культурная мозаика малых городов и сел” Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко. Хочется отметить, что если бы не было этого проекта и мы не участвовали бы в “Культурной мозаике” в течение 2017-2018 годов, вряд ли бы этот тур сейчас состоялся. “Культурная мозаика” вела нас этой дорогой.

Впрочем, можно сказать, основных организаторов два. Это, конечно же, музейный комплекс, в первую очередь парк-музей “Живун”. Парк-музей предоставил свою площадку, где возможны необычные, неординарные экскурсионные программы и где туристы могут проживать.Туроператоры, кстати, тоже жили в экспозиционных объектах; они оценили их достоинства и недостатки и остались удовлетворены предложенными условиями.

Индивидуальный предприниматель Сергей Геннадьевич Попов занимался организацией поездки туроператоров по дальнейшему маршруту. По Тильтимке мы доехали до оленеводов, наши гости увидели, какие там условия и что есть среди них люди, готовые принимать туристов в чумах. Дальше мы доехали до реки Сыня, до окрестностей Тильтима, где живет семья рыбаков. У них своя маленькая деревня под импровизированным названием Рользин-горт, где туристы могут с интересом провести время, познакомиться с традициями рыболовства ханты -как это было и как это есть, остановиться на ночлег.

Северная панорама

После рыбацкой семьи туроператоры вернулись и еще раз переночевали в “Живуне”. В Мужах мы им показали районный музей – конечно, не самое привлекательное для туристов место в виду ветхости помещений, хотя экспонаты, собранные за 34 года его существования позволяют сделать полноценные и по-настоящему интересные экспозиции. Показали гостям “Коми избу”, она им очень понравилась, они оценили ее ресурс и увидели, что здесь можно предлагать туристам уникальный продукт.

Кроме того, показали объекты гостиничного бизнеса, точки общепита -познакомили со всей нашей нехитрой туристской инфраструктурой, на сегодняшний день она скромная, но с этим можно работать для начала.

– И как гости оценили тур?

– В целом им понравилось. Конечно, мы совместно обсуждали то, что можно улучшить, для нас было важно их мнение, потому что ведущие туроператоры точно знают, что нужно туристу. Мы видим свои сложности и видим, что нужно доработать. Никаких существенных замечаний не было, они признали, что, в принципе, это готовый сформированный тур.

– Туристам также будет предлагаться программа, рассчитанная на 3 дня?

– В рекламном туре мы должны были успеть показать все, что у нас есть. Для туристов же формируется программа на 5-6 дней – для того, чтобы они с комфортом и не слишком спешно имели возможность насладиться всеми теми ресурсами, которые для них приготовлены.

Рекламная кампания уже идет, после определенных подготовительных работ тур будет выложен на продажу. Соответственно, к нам будут приезжать туристы.

– Как думаете, откуда можно ждать гостей – будет это интересно в первую очередь жителям Ямала или все же
туристам из других регионов?

– Мне казалось, что не стоит рассчитывать на туристов из далеких регионов и нужно ориентироваться на людей, которые живут рядом, – жителей
Салехарда, Лабытнанги, Аксарки. Но из опыта деятельности туроператоров, приезжавших к нам, стало ясно, что уникальность северного края больше интересна иностранным туристам. Мы, конечно, будем рады всем посетителям, которые пожелают познакомиться с нашими замечательными местами и теми интересными историями, которые мы для них приготовили в качестве этого тура.

– Насколько большими планируются туристические группы и во что им обойдется знакомство с природой и
культурой нашего района согласно этому туру?

– Большими они точно не будут, потому что мы тоже ограничены в наших возможностях – в плане того же размещения. С другой стороны, для слишком маленькой группы тур будет обходиться дорого. Чем больше участников группы, тем на большее количество человек раскидывается себестоимость продукта. Мы можем принимать 6-7, максимум 8 человек в одной группе.

Северная панорама

Расчеты стоимости мы, естественно, делали, обсуждали с гостями, но пока финальную цену не могу назвать. Сейчас мы с туроператорами обсуждаем из каких модулей будет набираться тур в окончательном варианте, от этого будет зависеть, где и сколько будет ночевок, какие еще будут включаться компоненты и так далее, – что отразится на стоимости в том числе. Тур будет состоять из того, что мы предложили гостям, плюс дополнительные мастер-классы и то, что мы физически не успели им показать, потому что на это не было времени. Не в наших интересах назначать заоблачные суммы, понятно, что цена должна быть достаточно приемлемой.

– Есть ли потенциал тура среди местного населения?

– Мы хотим, чтобы на базе парка-музея “Живун” действовал тур выходного дня. Его программу можно вполне реализовать с заездом в субботу и выездом в воскресенье, без дальней поездки. Я думаю, что он будет по цене достаточно доступен для таких же средних по количеству участников групп. Безусловно, если наши земляки захотят проехать весь тур, то такая возможность тоже будет. Большинство ведь не знает, какие у нас красивые места, не бывали дальше населенных пунктов, а оно того стоит.

– Не секрет, что наши края достаточно труднодоступны, к тому же существует определенная зависимость
транспортной инфраструктуры от сезонности. Как это влияет на разработку маршрутов?

– Зимой маршрут легко преодолевается благодаря качественному зимнику, наличию вездеходного транспорта, летом транспорт, подобный трэколам, тоже выручает. Будем работать сезонно: время действия зимника и летом, пока открыта река и есть навигация.

На летний период у нас уже есть заготовка тура, мы будем предлагать аналогичную этнографическую программу. Однако летом будет другая тематика мероприятий в “Живуне”, рассматриваем варианты дальних поездок: на сегодняшний день есть два направления – это Войкар, Сыня, будем пробовать и Тильтимку тоже. Для апробации летнего маршрута запланирован приезд туроператоров в июне-июле, к тому времени летний тур уже подготовим.

– “Первозданный Ямал” стал неким трамплином к развитию у нас туристического направления. Будет ли оно
каким-либо образом эволюционировать?

– Да, конечно. Сейчас, в 2019 году у нас заключен грантовый договор на второй этап программы “Культурная мозаика”, которая называется “Культурная мозаика: партнерская сеть”. Это определило наше движение в сторону более тесного взаимодействия с активными жителями села и района, мы стараемся сегодня вовлекать людей, которые живут рядом с нами и имеют активную жизненную позицию, в наши проекты. Чтобы они становились их соавторами, соорганизаторами, соисполнителями.

Наш новый проект “Первозданный Ямал: шаг назад, два вперед” как раз ориентирован на то, чтобы вернуться
на ту позицию, с которой мы начали, и попытаться поделиться с нашими активистами тем опытом, навыками, знаниями, которые мы сами получили, находясь в проекте “Культурная мозаика”. И надеюсь, обладая этими новыми знаниями, они вместе с нами шагнут дальше, на два шага вперед.

Активная работа по планированию совместной деятельности, совместного будущего района уже началась. Можно сказать, что у нас появилось местное сообщество – люди, которые сказали “да” туризму, которые готовы оказывать услуги для приезжающих туристов. Они, сохраняя свой традиционный образ жизни, готовы его демонстрировать, делиться своим временем, и это станет одним из источников их доходов. Это движение в сторону социального предпринимательства. Будет здорово, если у нас начнут появляться коммерческие и некоммерческие организации, которые будут заниматься развитием туризма в Шурышкарском
районе и развитием сферы услуг. Это перспективное направление. Туризм становится частью нашей жизни.

– И стратегия развития Шурышкарского района до 2030 года определяет туризм как одну из двух основных
отраслей…

– Хорошо бы, чтобы в районе была концепция развития туризма. Мы с супругом готовы участвовать в ее разработке, идей много. Я сейчас занимаюсь регистрацией некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на развитие познавательного туризма, оказание туристических услуг в том числе. Как индивидуальный предприниматель Сергей Попов также сможет оказывать такие услуги.

Продолжение интервью читайте в следующем номере.

Элина Витязева.

Фото Татьяны Паршуковой

и Сергея Попова.

   На главную страницу “Северной панорамы”


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика




Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 2

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!