Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на сайт газеты to Северная панорама
Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Высокие технологии со школьной скамьи

Last updated on 3 марта, 2020

Педагоги района обсудили ключевые моменты перехода от трудового обучения к технологическому образованию

В соответствии с «майскими указами» Президента Российской Федерации одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования – задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях России, реализующих основные общеобразовательные программы, предполагает изучение на всех уровнях общего образования элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений, включая обозначенные в Национальной технологической инициативе, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс. На каждом из уровней должны быть представлены технологии: цифровые, интеллектуальные и производственные, здоровьесберегающие, современные технологии сферы услуг. Ведущей формой учебной деятельности станет проектная деятельность в полном цикле: от выделения проблемы до внедрения результата.

К 2024 году 70 процентов содержания учебного материала в предмете «Технология» будет включать изучение технологических процессов и систем, исследование материалов и структур, моделирование и конструирование, методы решения конструкторских и изобретательских задач, высокие технологии, а также проектирование и выполнение проектов.

30 процентов содержания будет включать три направления: инженерно-технологическое (легоконструирование, основы робототехники, бумагопластика и т.п.), агротехнологические (технология 3D печати, электротехника, современная энергетика, дизайн интерьера и т.п.), сервис-технологическое (технология WEB – дизайна, основы инженерной графики и дизайна, основы туризма, основы малого бизнеса и т.д.).

В связи с этим учителя технологии встретились на заседании районной проблемной группы, мероприятия которого были запланированы на два дня.

В первый день, 22 января, на базе Восяховского образовательного центра, педагоги обсудили основные моменты Концепции преподавания предметной области «Технология». Восяховские учителя Т.Г. Кинчина и
И.И. Филиппов представили коллегам свой опыт внедрения швейных машин с микропроцессорным управлением и станков с числовым программным управлением в учебном курсе «Технология».

Второй день заседания состоялся на базе МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского». Тему опыта внедрения швейных машин с микропроцессорным управлением в учебный процесс продолжила учитель технологии МКОУ «Горковская СКОШИ» Н.Н. Новикова. Учитель технологии МБОУ «Питлярская СОШ «ОВЦ» В.В. Новосёлова рассказала о популяризации дизайнерских профессий через развитие детских проектов.

Практический блок в рамках заседания был организован руководителем
районной проблемной группы учителей технологии, учителем технологии МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» А.Г. Усольцевым. Учителям были представлены варианты обучающих и развивающих игр на уроке технологии, возможности аддитивных и 3D технологий в учебном процессе, а также использование VR и AR технологий (технологий виртуальной и дополненной реальности) в обучении.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

53 − = 47

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!