Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

С Днём речника!

Last updated on 3 июля, 2021

Ежегодно в первое воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники морского и речного флота. Для капитана-механика Олега Галиарда это уже сороковая по счету навигация, которая проходит за штурвалом нового судна – теплохода «Победа-75». О специфике теплохода и особенностях флотской жизни он охотно нам рассказал

Олег Вильевич основную часть флотской карьеры, а это ни много ни мало 28 лет, посвятил работе в Обь-Иртышском речном пароходстве. Помимо специализации на пассажирских судах, работал на сухогрузах, буксировщиках, совершая морские рейсы через Карское море до Енисея. С нынешней навигации капитан-механик выполняет рейсы на новом скоростном судне «КС-162» пять дней в неделю. Предварительно он проходил обучение и практическую подготовку в Санкт-петербургском учебном центре, стажировался в Салехарде, после чего сдал экзамен, согласно требованиям Министерства транспорта.

– Это судно кардинально отличается от старых моделей КС, несмотря на то, что принцип работы водометных турбин схож, – отмечает Олег Галиард. – Но его технические характеристики существенно выше – и по скорости, и расстоянию. Водометная турбина защищена от подводных препятствий, так как речное судно предназначено для рейсов по мелководью. Но расход топлива существенно выше, чем на старых КС, примерно на 30%, так как теплоход оснащен двумя двигателями. Средняя скорость судна составляет 36 км/ч, а максимальная – 44 км/ч. В рулевой кабине есть бортовой компьютер, фиксирующий показания работы систем двигателя. Вместимость составляет 44 пассажира, предусмотрен автономный санузел.

На «Победе-75» не предусмотрена перевозка крупногабаритного багажа, даже тех же больших сумок, так как специализированных мест для их размещения нет. Есть по этому поводу недовольство некоторых пассажиров. Однако большинство пассажиров ставят в приоритет комфорт и сокращенное время пути.

Посадка на оборудованном причале осуществляется с кормы судна, в других случая с носа. Однако в Мужах теплоход не всегда осуществляет высадку пассажиров на причал, так как иногда время прибытия совпадает со стоянкой «Метеора», а также по просьбе пожилых людей, которым трудно подниматься с сумками по высокой лестнице

В данное время пассажиропоток несколько снизился, пик приходится на начало и конец лета, в сезон отпусков. Самые загруженные рейсы – это Мужи-Ямгорт-Овгорт и обратно. На Сыню теплоход будет ходить, пока держится необходимый уровень воды в реке, который находится под постоянным мониторингом. В Питляр рейсы осуществляются по заявке главы поселения, когда набирается необходимое число пассажиров.

На вопрос, в чем особенность его профессии, Олег Галиард, не задумываясь, отвечает:

– Это романтика голубых дорог, своеобразный интерес, который приходит со временем. Это большая ответственность, так как капитан отвечает за безопасность пассажиров, за техническое состояние теплохода. А сейчас и санитарное соблюдение правил в связи с действующей ситуацией – проведение дезинфекции салона, санузлов после окончания каждого рейса.

За годы работы на флоте в день праздника он неоднократно принимал участие в параде судов. Бывали случаи, когда даже отменяли погрузку сухогруза, чтобы присоединиться к колонне судов и пройти вдоль набережной. Но чаще всего в День речника собирались с коллегами и устраивали спортивные турниры экипажами.

В период закрытия навигации Олег Вильевич работает в Тюменском колледже транспортных технологий и сервиса, где преподает предмет по профильной профессии «Эксплуатация судовых энергетических установок», куда входит весь комплексе изучения судна, связанный с механикой и электрооборудованием. По его словам, сейчас очень много студентов с Ямала проходит обучение именно в этом колледже. Здесь также ведется подготовк будущих водолазов, железнодорожников, автомобилистов и пожарных. На «Победе-75» сейчас практикуются молодые специалисты Ярослав Васильев и Алексей Чупров, которые, вероятно, по окончании Тюменского колледжа транспортных технологий сервиса продолжат работать здесь в смену.

Несмотря на то, что «КС-162»- судно новое, при эксплуатации был ряд неисправностей, которые в срочном порядке пришлось устранять.

– Сам проект «КС-162» отличный, а вот качество исполнения отстает. Был я в начале 80-х на судомеханическом заводе в Костроме, имевшем площадь в шесть территорий «СпецТрансСервиса», где трудилось множество квалифицированных инженеров и проектировщиков. Недавно же там побывал, и увидел, образно говоря, трех стариков и молодых ребят, которых набрали с мебельной фабрики. Казалось бы, и средства есть, есть заказы, а нет квалифицированных специалистов, потеряно целое кадровое поколение. Перестал существовать и ближайший от нас Тюменский судостроительный завод, выпустивший более двух тысяч судов, теплоходов, сухогрузов и буксиров, рефрижераторов, которые до сих пор ходят по рекам. Конечно, сегодня речной флот заметно «постарел», ведь даже «Метеорам» уже пошел пятый десяток лет. Но речной флот по-прежнему востребован, и не иссякнет поток романтиков, которые выбирают профессию речника.

Вениамин Горяев.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

25 − = 19

1940-2020©СЕВЕРНАЯ ПАНОРАМА Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 72-01224 от 16 марта 2015 г. Индекс 54344.
Click to listen highlighted text!