Северная панорама


Власти Ямала прислушались к мнению общественности
и сократили расходы на СМИ почти на
300 миллионов рублей

В Салехарде прошло расширенное заседание рабочей группы регионального отделения ОНФ, в котором приняли участие
депутаты Законодательного Собрания ЯНАО, директора и главные редакторы региональных СМИ, журналисты, представители окружного департамента
внутренней политики.

Тема разговора – эффективность расходования бюджетных средств на СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе. Напомним, на общероссийском уровне траты на СМИ в ЯНАО считают запредельно высокими. В рейтинге самых высоких трат ОНФ отводит северному региону 3 место после Москвы и Московской области. Претензии “фронтовиков” сводятся к недопустимости расходования бюджетных денег на “пиар” губернаторов в регионах.

Учитывая общероссийский тренд на снижение расходов, а так же сложную экономическую ситуацию в стране и на Ямале в частности, региональные власти прислушались к мнению общественности и сократили поддержку региональных средств массовой информации почти на 300 млн. рублей в 2016 году.
“На 2016 год у нас на СМИ запланирован 1 541 млн. рублей. Для округа, где зарплаты выплачиваются с учетом северных коэффициентов, командировки и
связь стоят серьезных денег, а рекламный рынок практически полностью отсутствует, эта сумма – вполне оправдана. Можно посмотреть, на что эти
деньги идут: на заработную плату – 65 процентов, командировки и прочие производственные затраты – 30 процентов, материально-техническое
обновление – 5 процентов”,
– рассказал присутствующим директор департамента внутренней политики ЯНАО Сергей Климентьев.

Высказались в ходе заседания и руководители СМИ округа. Избытка финансовых средств в отрасли, по их мнению, не наблюдается. Все уходит на обеспечение регулярной и бесперебойной работы по выпуску продукции СМИ. Зарплаты журналистов пока оставляют желать лучшего: средняя заработная плата в СМИ составляет 60 тыс. рублей, в то время как средняя по экономике региона – 77 тыс. рублей. Да и сама формулировка – “траты на пиар” губернатора – для представителей сообщества звучит, как оскорбление. Журналисты региона свою главную миссию видят иначе: “Федеральные СМИ больше
всего интересуют проблемы и происшествия в Мире и в России. Откуда же тогда народу в стране узнавать о том, что у нас вообще происходит что-то
позитивное? Что у нас пашутся поля, работают трактора, добываются газ и нефть, медицина развивается! Из региональных СМИ. И если это кому-то
хочется назвать “пиаром” губернатора, пусть это будет “пиар” губернатора. Но у нас идет работа. И люди об этом узнают. В принципе, это и есть –
наша задача”,
– высказалась в ходе дискуссии заместитель директора ИА “Север-Пресс” Елена Ергунова.
“У нас в “Правде Севера” объем печатной площади, посвященный губернатору, ну дай бог если 5 процентов составляет, а то и вовсе 3 процента от
всего объема информации. И даже в этих публикациях мы работаем не на имидж руководителя, мы рассказываем о масштабных проектах, продвижением
которых занимается глава региона. В данном случае положительный образ губернатору создают не журналисты, он сам работает на регион и получает
одобрение у населения. Какой же это пиар?”,
– рассуждает сопредседатель регионального отделения ОНФ в ЯНАО, главный редактор Новоуренгойской городской газеты “Правда Севера” Александр Белов.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ на Ямале Дмитрий Заякин отметил, что хорошо знаком с ситуацией и северной спецификой трат, однако все же выразил надежду, что власти региона и впредь будут более рачительны в расходах, особенно тех, что касаются освещения их деятельности в СМИ.

По материалам ИА Север-Пресс.

19 декабря 2015 года №51


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.