Северная панорама

крупным планом

Александр Седельников из Горок –

ветеран боевых действий в Чечне – вспоминает о своей службе

Северная панорама

После распада Советского Союза и объявления независимости союзными республиками на Северном Кавказе также возникло движение за независимость отдельных регионов России. Так началась первая чеченская война, официально: восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике. Восстановив относительный порядок в Чечне, и передав бразды правления местным органам власти, Россия продолжала участвовать в военных действиях на Северном Кавказе с бандами сепаратистов. Официально это называлось контртеррористической операцией.

– В этот период больших военных действий в Чечне уже не проходило, – рассказывает Александр Седельников – один из тех, кто служил в горячих точках. – Были небольшие стычки с группами террористов. В основном, это была уже так называемая фугасная война, когда террористы закладывали фугасы вдоль дорог. После призвания в армию нас, новобранцев из Мужей, отправили в Ноябрьск, где после распределения меня направили в Нижнетагильский пятнадцатый отряд спецназа. Там я попал в учебную группу специального назначения, где была и боевая подготовка. Я был сержантом, командиром отделения, по военной специальности – гранатомётчиком.

Этот начальный период Александра Седельникова был обычной армейской службой, и в то же время – серьёзной физической подготовкой к возможным военным действиям на Северном Кавказе, где в это время ещё сохранялась напряжённость.

После полутора лет службы Александра в составе группы специального назначения в количестве около 300 человек направили в командировку на Северный Кавказ, в Чеченскую Республику, в Курчелоевский район для поддержания порядка и для борьбы с террористами.

– В составе боевых групп почти каждый день мы выезжали на так называемые зачистки – для ликвидации террористических групп, – рассказывает Александр Николаевич. – В этот период мы сотрудничали с работниками ФСБ, выявляя точки и пункты сопротивления террористических групп. Прочёсывая горные леса, мы отыскивали
схроны, тайные землянки, а в поселениях выявляли опасные элементы, связанные с террористами. Пункт временной дислокации находился в Курчелое, а нас распределили по горам. Жили мы в полуземлянках, в военных палатках. Поскольку эта командировка приходилась на летний период и длилась с конца апреля по октябрь 2004 года, жилищные условия были относительно благоприятные, полевые. Конкретно в нашей группе из Нижнетагильского отряда
было 35 человек. Кроме нашей группы в этом районе работали спецназовцы из других регионов страны и сотрудники ФСБ. Помимо этих зачисток мы дежурили на КПП – командно-пропускных пунктах, задерживая опасные автомашины с подозрительным грузом.

В семье Николая Седельникова, отца Александра, три сына и два из них – старший Денис и младший Александр

– участвовали в военных действиях в Чечне.

Николай Письменный.
Коллаж Михаила Белорукова

20 февраля 2016 года №8


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.