Северная панорама

педагог года – 2017


На клич Пеликана

… снова собираются представители благороднейшей из профессий

Северная панорама
Северная панорама
15-17 февраля приглашаем стать свидетелями интереснейших педагогических “сражений”. Четырнадцать педагогов, три номинации, три конкурсных тура – будет захватывающе! Победители в номинациях “Учитель года” и “Воспитатель года”, которых определит профессиональное жюри, представят муниципалитет в окружном туре. По традиции жители района выберут своего Педагога года, отдав за него свой голос в интерактивном голосовании, оно продлится все конкурсные дни на сайте Управления образования http://www.uomuzhi.ru/. Мы представляем вам претендентов на победу в муниципальном конкурсе педагогического мастерства “ПЕДАГОГ ГОДА -2017”.

Номинация “Учитель года”

Русмиленко Инна Сидоровна, учитель начальных классов МОУ “Социокультурный центр” с.Лопхари: “Моя задача

– научить ребенка руководить, организовывать себя. Именно он, ребенок, должен стать руководителем, организатором для себя самого. Учитель… Для меня это не профессия. Это образ жизни. Искусству душевного контакта с детьми нельзя научиться по учебнику, или свести его к какой-то сумме правил. Главное – чувствовать детей и быть открытым для них. Средствами своего предмета я учу детей наблюдательности, пытливости, создаю атмосферу добра и искренности”.

Дейхина Ольга Александровна, учитель английского языка МБОУ “Горковская СОШ”: “Что делать, как научить иностранному языку? Надо уметь объяснить тему так, чтобы было понятно и интересно, чтобы получилось, и если получится, то, конечно, запомнится. Моя главная задача -стать старшим наставником: быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения. Таков позитивный имидж современного педагога, и я стараюсь ему соответствовать”.

Куртямова Татьяна Васильевна, учитель английского языка МБОУ “Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского”: “Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Самой главной задачей в своей работе я считаю пробуждение интереса к изучению иностранного языка, поддержание этого интереса в течение всего процесса обучения. Ученик с высокой мотивацией способен решать любые учебные задачи”.

Ясынков Дмитрий Васильевич, учитель истории МБОУ “Азовская СОШ “Образовательно-воспитательный центр”: “Я продолжаю решать неразрешённую задачу-проблему, как научить, как сделать так, чтобы ребята захотели учиться. Что нужно для этого сделать? Искать, пробовать, снова искать, опять пробовать. И будет приятно по истечении лет, когда мальчик или девочка сообщат мне, как и я когда-то моей первой учительнице сказал: “Я хочу быть учителем!”.

Номинация “Воспитатель года”

Михайлова Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад “Северяночка”, с.Горки: “Когда происходит что-то неординарное в группе, я сразу пытаюсь вспомнить что-то из своего детства. И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял, что ты понимаешь его! По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним”.

Северная панорама
Северная панорама
Озелов Илья Владимирович, инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад “Оленёнок”, с.Мужи: “Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считал и, став инструктором по физической культуре, определил для себя задачу: повысить престиж этих занятий, доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ядром свой педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры”.

Хунзи Любовь Михайловна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ “Шурышкарская СОШ “Образовательный

центр”: “Воспитатель должен уметь всё: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему общаться с детьми. Именно поэтому любой воспитатель, передавая детям свой опыт, ощущает себя уникальным человеком и даже немного волшебником”.

Мальцева Анжела Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад “Оленёнок”, с.Мужи: “Наши воспитанники -это будущие талантливые художники, выдающиеся врачи, инженеры. Эти таланты раскроются в них тогда, когда в воспитателе они встретят ту “живую воду”, без которой их задатки засохнут. Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе любви к детям – это и есть та педагогика, которая нужна мне и смею думать, что и каждому педагогу. Общение, а не работа, радость и счастье -вот что дарят нам дети. Их чистый взгляд, вера в лучшее делают нас счастливыми, они раскрывают наши сердца и побуждают самые возвышенные чувства. Вот и получается: мы учим их, дети учат нас!”.

Конева Тамара Петровна, воспитатель МБДОУ “Детский сад “Оленёнок”, с.Мужи: “Современные дети более самостоятельные, коммуникативные, активные и требовательные. Желание соответствовать такому ребенку заставляет постоянно совершенствоваться самой, осваивать новые технологии, подталкивает к новым творческим замыслам, к новым идеям. И особенно приятно осознавать, что твои старания не проходят даром, когда ты видишь неподдельный интерес в распахнутых глазах детей. Огромный интерес дети проявляют к исследовательской работе, поэтому больше внимания отвожу опытам и экспериментам, где дети учатся размышлять, формулировать свое мнение, обобщать результаты опытов, учатся делать выводы. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно”.

Лонгортова Лариса Александровна, воспитатель интерната МБОУ “Овгортская ШИСОО”: “Хороший педагог не должен кривить душой и “не идти на поводу” у детей. Нужно идти рядом и чуть-чуть впереди. Работая в интернате семейного типа, я сделала вывод: 9 месяцев мы заменяем детям родителей, поэтому вся ответственность за учёбу, поведение

– все аспекты воспитания будущего Гражданина современного общества – лежит на нас. А это огромная ответственность! Я горжусь тем, что мои воспитанники иногда забывшись, называют меня “мамой”, делятся своими новостями и достижениями”.

Номинация “Педагог дополнительного образования”

Баранова Василина Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ “Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского”: “Дети – все талантливы, и моя педагогическая цель – заметить, найти изюминку в каждом ученике, помочь каждому ребенку раскрыться, найти применение своим способностям. Работа не в тягость, а в радость! Профессия учителя -это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего,
ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!”.

Никифорова Тамара Васильевна, педагог дополнительного образования МБДОУ “Детский сад “Алёнушка”, с.Мужи: “Моя цель – стать тем, кто поможет робкому найти уверенность в себе, сильному – научиться защищать слабых, активному -направлять свою энергию на благо себе и другим, а пассивному – найти свое увлечение. В помощь себе, воспитателю и педагогу, я зову Музыку. Именно с её помощью получается наладить то самое хрупкое и так всеми педагогами ценимое творческое взаимодействие с детьми”.

Егоренко Егор Юрьевич, тренер-преподаватель отделения “Хоккей с шайбой” МБУ ДО “РДЮСШ”: “Тренер должен не только обучать спортсменов технике и тактике спортивной деятельности, но и быть воспитателем, формировать у своих учеников нравственные, волевые качества. На данный момент мы имеем собственную Хоккейную лигу Шурышкарского района, в состав которой входят учащиеся МБУ ДО “РДЮСШ”, команда “Северная корона РДЮСШ”. А совсем юное поколение хоккеистов только начинает свой спортивный путь”.

Шарыпова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования МБУДО “ЦВиДО”: “На моих занятиях по мультипликации у детей есть прекрасная возможность выразить свои мысли, проявить фантазию, создать своего собственного героя, декорации и сюжет. Работа с детьми дает толчок для саморазвития, возможность черпать вдохновение и порождать свежие идеи, так как сознание взрослого человека со временем черствеет и требует обновления. Я с радостью окунулась в детскую философию, это общение доставляет мне настоящую радость, потому что я ещё не забыла, как это
– быть ребенком”.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика