Северная панорама

образование


Педагогу важно понять особого ребёнка

Более 50 педагогов из пяти сёл Шурышкарского района собрались 15 марта в Горковской коррекционной школе на семинар, где
познакомились с особенностями при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Северная панорама

Цель семинара: определение стратегии работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Как отметила в своей вступительной речи Екатерина Дитц, директор Горковской коррекционной школы, эта тема очень актуальна в наше время, поскольку сейчас средним школам дано право обучать детей с ограниченными возможностями здоровья. Перед директорами и учителями школ встал вопрос, как организовывать для таких учащихся доступную среду.

– Мы можем поделиться опытом с коллегами, ведь в нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями, – сказала Екатерина Александровна. – Прежде всего, педагогу необходимо понять такого ребёнка и учитывать, что мир, в котором живут особые дети, особенный.

Северная панорама

В первой половине дня участникам семинара был предложен ряд открытых уроков различной тематической направленности: “Урок письма и развития речи, 4 класс” (учитель начальных классов Екатерина Тоярова); “Урок профессионального трудового обучения (швейное дело), девочки 7-8 классов” (учитель трудового обучения Наталья Новикова); “Урок математики, 5 класс” (учитель математики Наталья Русских); “Урок физической культуры, 7 класс” (учитель физической культуры Максим Майзингер).

Наиболее показательны были те уроки, где теория предмета сочеталась с практикой. Например, Наталья Новикова построила свой урок таким образом, чтобы ученицы каждое своё действие или предполагаемое
действие вначале объясняли словами.

В начале урока на интерактивном экране появились слова пословицы “Чем больше науки, тем быстрее руки”. Осознанием и объяснением смысла этой пословицы были заняты ученицы первые минуты урока.

– Чтобы стать мастером своего дела, надо много знать и уметь.

Повторяя пройденную тему по пошиву цельнокроенного платья, Наталья Николаевна просила учениц предназначение каждого элемента выкройки объяснять осознанно, закрепляя освоенные знания.

Интересные замечания высказали педагоги и после посещения урока физкультуры, где учитель Максим Майзингер после разминки проводил тренировочные передачи мяча в баскетболе. Логопед Мужевской средней школы Наталья Ситникова после окончания занятий прокомментировала специфические движения некоторых мальчиков и девочек, которые соответствуют тем или иным нарушениям психики ребёнка.

В ходе семинара состоялось выступление психолога школы Людмилы Блискуновой по теме “Дневник наблюдения ученика с интеллектуальными нарушениями, как одна из форм организации коррекционной работы педагогов школы”. Заместитель директора Альбина Слонова осветила вопросы нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в рамках введения федерального государственного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Во время семинара была организована работа тематических площадок, где педагоги школы представили результативный опыт работы с особыми детьми. Так, Галина Черноокая рассказала о гарденотерапии как психосоциальной реабилитации детей с интеллектуальным нарушением в развитии, оформила выставку творческих работ учащихся. Светлана Аксарина раскрыла специфику занятий танцами в рамках дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовила демонстрацию танцевальных номеров с участием воспитанников школы. Галина Истомина продемонстрировала занятие самоподготовки учащихся.

Северная панорама

Участникам семинара были предложены психолого-педагогические рекомендации в форме брошюры, подготовленной заместителем директора Альбины Слоновой и Анжелой Созоновой, – рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики.

По окончании семинара организаторами было проведено анкетирование участников семинара, которое показало высокую успешность мероприятия.

Завершением семинара стала чайная церемония “Мир в каждой чашке”, которую провели педагоги коррекционной школы Анжелика Созонова, Галина Ушакова, Лидия Харитонова и Татьяна Григорьева. Семинар прошел на высоком организационном и методическом уровне.

Николай Письменный.

Фото автора.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика