Северная панорама

правопорядок


Воспитатель, наставник и друг

Галина Михайловна Истомина
отдала работе в коррекционной школе 28 лет

Северная панорама
Школьная тема в конце учебного года не сходит со страниц газет и с экранов телевизоров, пестрят фотографиями выпускников и учителей социальные сети Интернета. Май – это тот самый месяц школьной жизни, когда приходит пора расставаться с любимой школой, педагогами.

Для Горковской коррекционной школы он тоже особенный: одновременно с выпускниками 9 класса из школы уходят их старшие наставники, для которых в школе тоже прошли лучшие годы их педагогической деятельности.

Среди таких педагогов воспитатель школы-интерната Галина Михайловна Истомина. Это представитель поколения педагогов, которые прошли трудовую закалку прошлого века, попали в эпоху общественных перемен 80-90-х годов, где проявили свои самые лучшие гражданские и человеческие качества, так необходимые в трудное время подрастающему поколению. За свой доблестный труд Галина Михайловна неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами, ей присвоено звание “Ветеран труда”.

Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, коллеги Галины Михайловны с теплотой и уважением вспоминают о совместной работе, которая помогала лечить детские души, познавать внутренний мир ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Ведь очень важно суметь так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы передать не только знания и умения, но и стать для ребят авторитетом в жизненно важных вопросах.

“1989 год… Наш безусловный лидер и непререкаемый авторитет директор школы Русских Альбина Георгиевна готовила педагогический коллектив к переходу на семейный тип воспитания. В коллективе шли жаркие споры “за” и “против”, выдвигались идеи, ключом била творческая энергия. Именно тогда, на пороге перемен, появилась в нашей школе Истомина Галина Михайловна. Приглядывалась, присматривалась, оценивала и стала одним из первых педагогов, кто воплотил замыслы Альбины Георгиевны в практику жизни нашего интерната. Поняла, всем сердцем приняла и всю душу вложила в реализацию этой замечательной идеи.” (из воспоминаний педагога Русских Н.К.).

“Галина Михайловна проявила себя как человек требовательный, с сильным характером. Взялась вместе с детьми выращивать свиней, а это дело очень ответственное: вовремя накормить животных, убрать за ними, заготовить корм. Контроль со стороны воспитателя был строгим, и дело спорилось” (из воспоминаний педагога Белых Л.В.).

“Галине Михайловне всегда попадали самые трудные классы. Что такое трудный класс? Это самые сложные характеры, самые взрывные темпераменты, самые негативные настроения и, увы, самые сложные детские судьбы. Это всегда большие классы и почему- то всегда почти одни мальчишки. Но справлялась она на “5”! Для любого находила и тёплые слова поддержки, и улыбку, и тихую ласку” (из воспоминаний Русских

Н.К.).

“Когда бы ни зашёл в группу, Галина Михайловна всегда ходила в фартуке, а это значит, готовила что-то вкусненькое, особенное, чтобы порадовать детей домашней вкусной едой. Галина Михайловна говорила: “Если дети сыты – они веселы и могут свернуть горы”. В речи Галины Михайловны постоянно звучали слова: “Мы – семья, мы должны делать всё вместе”. И действительно, в группе царила дружба и взаимопонимание” (из воспоминаний Белых Л.В.).

“Это любящий как свою работу, так и воспитанников, педагог. Она воспринимала
ребят как собственных детей, поэтому её воспитанники отличались от остальных учащихся своим задором, желанием всем помочь, были самые хозяйственные. Только ребятишки приезжали
осенью в школу, Галина Михайловна начинала водить их по лесам. Собирали ягоды, грибы, шишки. В её группе больше всех было запасов дикоросов, которые они не только употребляли в пищу всю зиму в виде морсов, варенья, но и делились с младшими ребятишками. А мальчишки продавали кедровые орехи населению, а на вырученные деньги покупали в группу видеомагнитофоны, музыкальные центры” (из воспоминаний педагога Замятиной С.В.).

“Социализация, хозяйственные навыки, творческая самореализация, спорт и труд, поступки и ответственность, походы и задушевные беседы у лесного костерка -личный методический багаж этого замечательного педагога. А ещё программы, сценарии, семинары, разработки, конкурсы, выставки. А шумовой оркестр чего стоил!” (из воспоминаний педагога Русских Н.К.).

“В 1990 году я вместе с Галиной Михайловной работала на одной группе. Никогда не возникало у нас с ней никаких распрей. Работали дружно, всегда советовались друг с другом по поводу проблем в группе, вместе готовились к “Ленинской неделе”. Галина -творческий человек, умеет всё делать своими руками: вязать, шить, плести из бисера и многое, многое другое. А ещё очень красиво поёт! И вообще она хороший человек: никог-
да никого не осудит, не скажет о другом плохо, всегда с улыбкой на лице, никогда не откажет в помощи, за что я её уважаю. Лично мне Галина не раз давала деловые советы, которые мне очень помогли по жизни” (из воспоминаний педагога Блискуновой Л.В.).

“В 2004 году я пришла работать в коррекционную школу, и моим наставником стала Галина Михайловна. Это был мой советчик в воспитательской работе и быту. Она учила меня чувствовать и понимать детей, находить общий язык, обязательно делать всё, чтобы дети чувствовали себя как дома…”

“За большое сердце и добрую душу до сих пор её любят воспитанники, находят тёплые слова благодарности, сожалеют, что не всегда прислушивались к её правильным советам. “Всё, что я умею, всё, что я могу делать по хозяйству и дому – это заслуга Галины Михайловны. Я очень ей благодарен за всё. Я не встречал другого такого человека, как наша Галина Михайловна, и всегда вспоминаю её только добрыми словами” -это слова выпускника 1999 года Максима Кожевина. И к его словам может присоединиться не один десяток её выпускников.

Педагогами коррекционной школы давно замечено, что люди случайные в их школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются же преданные благородному делу, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка. И, безусловно, среди них Галина Михайловна Истомина.

“Галина Михайловна! От всей души желаю пожить! Отдохнуть в санатории, услышать искреннюю благодарность от своих любящих детей и внуков, восхищение такой мамой – любящей, заботливой, оказывающей помощь и моральную, и материальную в любых жизненных ситуациях! Здоровья и удачи!” -к этим добрым и искренним пожеланиям, высказанным Блискуновой Людмилой Васильевной в адрес Галины Михайловны, присоединяется весь коллектив коррекционной школы.

Е.А.Дитц,
директор

Горковской

коррекционной школы.

Фото предоставлено

автором.


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика