Северная панорама

территория детства

В мультфильмах сбываются мечты

Творческое детское объединение в Мужах
получило новое техническое развитие

Северная панорама

“Жила-была девочка Линда, и больше всего на свете она любила гулять и познавать мир. И вот однажды она встретила стерха…” – так начинался самый первый мультипликационный фильм мужевского детского объединения “Студия создания мультфильмов” на базе Центра воспитания и дополнительного образования. Мультик дети под руководством педагога Галины Шарыповой сделали в 2016 году, снимая кадр за кадром движения специально созданных кукол. До него ребята делали лишь фрагменты мультипликации, учились у педагога выстраивать сюжет, работать с инструментами, персонажами, монтировать результат.

– Объединение появилось в 2015 году, – рассказывает Галина Михайловна. – Тогда для создания простейших мультфильмов методом перекладки, пластилиновой и рисованной анимации, мы использовали имеющийся в организации материал, фотоаппарат, самодельный штатив, стандартную программу для монтажа отснятого материала.

Сейчас для воплощения детских талантов и развития творческих способностей появились более широкие технические возможности. 19 декабря прошлого года на прямой линии губернатор ЯНАО, отвечая на интересующие ямальцев вопросы, не оставил без внимания просьбу педагога дополнительного образования из Мужей о необходимости обновления оборудования для детского объединения. На выделенные средства как раз к празднику Дня российской мультипликации, который отмечается 8 апреля, в ЦВиДО поступили микрофон-петличка для записи звука, новый фотоаппарат, хромакей с тремя полотнами разных цветов (конструкция, которая позволяет при монтаже заменить фон), комплект светового оборудования, профессиональные программы для создания мультипликации и другие технические новинки.

– Пока мы с детьми только знакомимся с новым оборудованием, но у нас уже есть задача – снять ролик ко Дню Победы. Надеюсь, у нас хватит времени, ведь процесс небыстрый, -комментирует Галина Шарыпова. -Оборудование подходит не только для мультипликации, но и для создания видеороликов.

Съемки роликов особенно интересны детям: они растут в культуре видеоблогов, сетевых челленджей и популярных скетч-шоу, поэтому неудивительно, что они тоже хотят попробовать свои силы в новом для себя жанре. Современная культура влияет и на вкусы юного поколения в анимации, дети вдохновляются сюжетами и героями популярных ныне мультиков.

– Я не могу противостоять тому, что показывают по ТВ, на “Ёжике в тумане” дети засыпают, – говорит педагог. -Но советскую “классику” они должны знать, а также техники, в которых они были выполнены, поэтому на занятиях мы также смотрим и анализируем мультфильмы, на которых выросло наше поколение.

Задумки авторских мультиков у детей самые разные – бывают и с юмором, а бывают настоящие романтические сюжеты, но в результате обязательно должна получаться хорошая, добрая история.

Как и в любом деле, в кропотливом труде создания анимированного фильма есть старательные детки и те, кто импровизирует на месте. Ученики 5-7 классов разрабатывают сюжет, продумывают логику рассказа, учащимся начальной школы интереснее работать руками – двигать персонажей, декорации. Популярной по-прежнему остается кукольная мультипликация, хотя компьютерная уже составляет ей неплохую конкуренцию, ведь в каком-то роде на компьютере проще и быстрее “заставить” героя двигаться.

– В среднем мультфильм можно сделать и за неделю, и за полгода. Это зависит от способа, сюжета, хронометража самого ролика. Занятие долгое, требующее терпения и усидчивости, -поясняет руководитель объединения.

– Наверное, поэтому в детских студиях не делают продолжительных мультфильмов, в основном короткометражки – иначе ребенок просто устанет.

Дети участвуют со своими работами в конкурсах, окружных проектах, одним из последних был проект “Азбука Арктики”, где маленькие мультипликаторы “оживляли” в мультфильмах буквы алфавита для дошколят. Для некоторых конкурсов ребятишкам приходится не только делать видео, но
и воспроизводить и записывать к нему все звуки, от музыки до звуков шагов. Каждый шаг координирует внимательный руководитель.

В объединение входит 16 детей, и, конечно, разным ребятам нравится заниматься разными делами. Так, Богдана Варнакова увлекается аниме -мультипликацией в японском стиле, Ксюша Лонгортова создает уникальные сюжеты, Женя Меньшиков любит компьютерные программы для создания мультфильмов и часто помогает другим детям.

На занятиях ребята занимаются не только мультипликацией, ведь они устанут полдня сидеть на одном месте. Смена деятельности происходит каждый час. Вместе с Галиной Шарыповой дети готовят к праздникам сценки, проводят флешмобы, двигаются, танцуют, играют.

Мультипликацией Галина Михайловна увлеклась, когда работала в школе в Санкт-Петербурге: для конкурса она создала мультик в базовом графическом редакторе. Сейчас, конечно, уровень другой. Педагог дополнительного образования посещает различные мастер-классы, семинары, фестивали, где опытом делятся талантливые фотографы, успешные режиссеры. Немалую часть в процессе оттачивания мастерства занимает самообразование. Новые идеи мультипликации руководитель детского объединения представляет своим ребятишкам.

– Планов на будущее много, – делится Галина Шарыпова. – Детям нравится заниматься кукольной анимацией, но через определенное количество движений кукла ломается. Когда мы придумаем, как обойти эту проблему, мы могли бы снимать целые мультсериалы – об этом я мечтаю.

Элина Шмидт.

Фото Татьяны Паршуковой.

   На главную страницу “Северной панорамы”


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика