трудовое обучение Профессиональное будущее выпускников …формируется ещё в стенах школы: 11 ребят, окончивших в этом году Горковскую коррекционную школу, планируют поступать на специальности, основы которых изучили в школе на “отлично” Итоговый экзамен по трудовому профилю “слесарное дело” Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья наряду с общим образованием является обеспечение для них возможности получения трудовой подготовки, которая в том числе обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства. В Горковской коррекционной школе-интернат ведется обучение по трудовым профилям: столярное дело, слесарное дело, швейное дело. Для занятий по трудовому обучению школьники делятся на группы, комплектование которых осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей и медицинских рекомендаций. При трудовом обучении важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. В содержании учебной программы швейного дела, кроме основных разделов, включены разделы по лоскутной технике, изготовлению сувениров и изделий бытового назначения, пошив и ремонт одежды. Программа слесарного дела ориентирована на обучение навыкам профессии слесарь механосборочных работ или слесарь по ремонту санитарно-технических систем, учебный материал включает знакомство и изучение механической обработки металлов. В процессе выполнения различных видов работ столярного дела предусмотрено обучение школьников рациональным способам обработки древесины (экономичной разметке, По окончании 9 класса выпускники сдают экзамен по трудовому обучению, где демонстрируют теоретические знания по предмету, технике безопасности труда, а практические умения и навыки представляют в форме собеседования с демонстрацией готового изделия и оформления технологической карты. По окончании 2018-2019 учебного года 11 выпускников школы достойно прошли итоговую аттестацию. 9 мальчиков сдали экзамен по слесарному делу на “хорошо” и “отлично” (учитель А.Г.Уткин), 2 девочки успешно продемонстрировали знания теории и практики швейного дела (учитель Н.Н.Новикова). Ребята продолжат обучение в профессиональных училищах округа, избрав профессии слесарь-сантехник, дизайнер одежды. Как показывает практика, правильно созданные условия, формы и содержание профессионально-трудовой подготовки способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, ее социализации и решению сопутствующих проблем социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда позволяет ученикам после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для них областях. Е.А. Дитц, директор Горковской МС(К)ОШИ. Фото предоставлено автором. “Северная панорама”. При использовании материалов ссылка на “Северную панораму” обязательна.
|