Северная панорама

актуальное интервью


“Точка роста”: перезагрузка системы
дополнительного образования

Директор Мужевской средней общеобразовательной школы
имени Н.В. Архангельского Ольга Медведева рассказала
о новом центре развития учащихся

Северная панорама Новый учебный год – это начало очередной ступени образования для школьников. А так как система образования всегда находится в развитии, в рамках федерального проекта “Современная школа” национального проекта “Образование” в регионах началась работа по созданию федеральной сети “Точек роста”. В Мужевской средней школе подготовка к открытию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей началась еще с конца марта.

О том, какую пользу принесет новое структурное подразделение образовательного учреждения своим ученикам и какие еще изменения произошли в новом учебном году, мы поговорили с директором Мужевской СОШ.

– Ольга Перфильевна, с какими планами школа входит в новый учебный год?

– Вообще вся система образования сейчас перестраивается в соответствии с “майскими указами” Президента. Основополагающим для нас является нацпроект “Образование”, который включает в себя несколько блоков. И конечно, наша школа не в стороне от реализации этих проектов.

С целью развития цифрового, гуманитарного, естественнонаучного, технологического профиля в стране создаются “Точки роста” – всего порядка двух тысяч школ участвуют в данном проекте, и наша школа в их числе. Проект реализуется в десяти школах Ямало-Ненецкого автономного округа, в Шурышкарском районе Мужевская СОШ им Н.В. Архангельского -единственная на данный момент участница.

“Точка роста” – это полная перезагрузка системы дополнительного образования, ее качественно новая ступень. С помощью внедрения цифровой образовательной среды будут развиваться различные навыки детей, которые в дальнейшем будут способствовать их социальной самореализации. Важно подготовить в школе конкурентоспособную личность – ученика, который мог бы конкурировать с выпускниками других школ, необходимо развить общекультурные компетенции детей, в том числе применение цифровой грамотности и умение участвовать в проектной и исследовательской деятельности.

– Как будет осуществляться работа Центра развития?

– Будут представлены предметные области “Технология”, “Информатика” и “ОБЖ” с целью реализации дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Педагоги будут проводить занятия по цифровому английскому, журналистике, технологии, шахматам, основам безопасности жизнедеятельности. Министерством просвещения Российской Федерации рекомендованы направления деятельности, обязательный набор оборудования и дизайн интерьера. Так, должны соблюдаться общие требования к присутствию в дизайне логотипа Центра, использование в интерьере красного, черного и серого цветов, модульной мебели и другое. Поставка оборудования осуществляется централизованно. Это интерактивные комплексы, 3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности и тому подобное. На данный момент пришла часть оборудования, тренажеры и мебель.

Шесть педагогов прошли специальную курсовую переподготовку, руководит Центром Ирина Викторовна Галицкая. В основном в “Точке роста” заняты молодые педагоги, у них много замечательных идей – от 3D-моделирования до создания мультфильмов и дублирования их на английском языке, – способных вызвать интерес у ребенка к получению новых знаний посредством современных подходов и цифрового оборудования. Учащиеся с 1 и по 11 класс могут выбрать столько направлений, сколько захотят, в зависимости от собственных интересов. Конечно, занятия в Центре проводятся на бесплатной основе. В течение двух недель будет идти формирование групп, в этом месяце “Точка роста” начнет работать в полном объеме.
– В регионах страны обсуждают введение второго иностранного языка как обязательный предмет. Произошли ли
подобные изменения в Мужевской школе?

– У нас в качестве обязательного предмета с этого года вводится родной язык. Ханты и коми языки велись в нашей школе и ранее, но в рамках внеурочной деятельности. В нашей школе преподают даже два автора учебников родных языков: ханты язык – Юлия Герасимовна Миляхова, коми язык – Наталья Дмитриевна Рочева. Сейчас эти предметы встают в ряд обязательных. Предусмотрено ступенчатое введение языка, начиная с 1 класса.

Родители учащихся 1 класса выбирают для своих детей язык обучения -ханты, коми, русский – и класс делится на группы, которые изучают те языки, которые были выбраны. Это один час в неделю. Основной предмет “Русский язык” остается, но если он же, например, выбран дополнительным (родным) – просто предмет будет изучаться этими группами более углубленно.

– Школьная жизнь кипит и никогда не стоит на месте, не так ли?

– Мы традиционно принимаем участие во Всероссийской олимпиаде школьников, скоро начнется муниципальный этап, подготовку некоторые учителя начали еще в августе. Ждем результатов! Принимаем участие в муниципальном проекте по формированию прогрессивного мышления, в проекте “Внедрение событийно-блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район”, в проекте по профориентации “Территория профессионального самоопределения”, а также во всех районных мероприятиях. Буквально на этой неделе наши десятиклассники выезжают на окружные сборы допризывной молодежи “Горные стрелки” в п.Харп. Принимаем участие в районном мероприятии “Юные профессионалы”.

– Что пожелаете своим коллегам, ученикам, родителям в начале нового учебного года?

– В этом году я хочу пожелать, чтобы было сотрудничество – сотрудничество родителей, учителей, обучающихся, потому что только в тандеме можно добиться положительных результатов. Педагогам – креативности, желания изменять и изменяться, ученикам – пытливости ума, творчества!

Беседовала Элина Витязева.

   На главную страницу “Северной панорамы”


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика