Северная панорама

КРУПНЫМ ПЛАНОМ


Самое главное – любить детей

В преддверии Дня работников дошкольного образования старший воспитатель детского сада
«Северяночка» Наталья Мороко поделилась своим педагогическим опытом

Северная панорама

Современный и просторный детский сад «Северяночка» в этом учебном году принял в свои стены 116 воспитанников. Это пять разновозрастных групп. В учреждении работают 16 педагогов – 10 воспитателей, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. На базе детского сада реализуются платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: художественное -студия «Волшебная ниточка», техническое – студия «Робототехника», социально-педагогическое – «Студия Монтессори», «Лукошко сказок», «Абвгдейка», а также кружок на бесплатной основе «Фитнес для детей».

Более двух десятков лет в «Северяночке» работает Наталья Мороко.

– День рождения у меня 4 октября. Часто он совпадал с празднованием дня учителя. В школе в этот день все поздравляли педагогов с их профессиональным праздником, а меня с днём рождения. И тогда папа мне говорил: «Быть тебе учителем!», – говорит Наталья Юрьевна.

И ведь он был прав: дочь решила посвятить свою жизнь детям. Сейчас за плечами Натальи Юрьевны педагогический путь длиною в 25 лет.

Родилась она в 1973 году, в семье Дины Васильевны и Юрия Михайловича Кулагиных. Мама работала сначала в горковском рыбкоопе, потом в рыбозаводе – сетевязальщицей в сетепосадочном цехе. Большую часть времени в детстве девочка проводила с отцом. Всю жизнь он проработал на рыбозаводе – сначала бригадиром лова, а позднее устроился на плашкоут. Всё лето, до начала учёбы, папа и дочка принимали и обрабатывали рыбу. Вместе ходили на охоту, рыбалку, строили теплицы, делали грядки. Юрий Михайлович научил Наталью стрелять из ружья и водить буран. «Тебе надо было мальчишкой родиться», – говорил дочери отец.

В 1980 году Наташа Кулагина пошла в первый класс. Первым учителем в школе была Нина Александровна Шаламова.

– Когда я увидела её в первый раз, она мне сразу понравилась, – вспоминает моя героиня. – Нина Александровна всегда говорила спокойно и обстоятельно, никогда не повышала голос. Мне очень хотелось быть похожей на неё. Часто дома я «играла в школу»: брала книгу, усаживала перед собой кукол и представляла себя учительницей.

Все школьные годы Наталья была очень активным и занятым ребёнком: хорошо училась, принимала участие в общественной жизни школы, несколько лет подряд была старостой в классе. Класс был большой, дружный и сплочённый. Часто ходили в походы, устраивали интересные мероприятия, проводили творческие вечера.

После школы девушка мечтала поступить в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет: хотела стать следователем.

– Мне нравилась эта мужская профессия. Я хотела бороться за справедливость, выполнять полезную работу. В классе, если между ребятами происходили конфликты, старалась разобраться и мирно их разрешить, – рассказывает Наталья Юрьевна.

Но так далеко, да ещё и одну, мама боялась отпускать дочку. Поэтому девушка вместе с подругой Лидией Бажуко-вой (ныне Симанчук) поехала поступать в Сыктывкарское педагогическое училище на дошкольное отделение. Часто приходилось нянчиться с соседскими детьми, поэтому эта профессия оказалась по духу ближе.

Студенческие годы она вспоминает с особой теплотой – новые друзья, общение, интересные лекции, самостоятельная жизнь в общежитии, двухнедельные поездки на уборку картофеля, педагогическая практика. Хотя первое время было нелегко, так как коми язык являлся обязательным предметом для изучения, да ещё надо было учиться играть на фортепиано.

Успешно окончив училище в 1993 году, с одной «четверкой», и получив диплом по специальности «Воспитатель, руководитель изобразительной деятельности дошкольных учреждений», она вернулась в родное село и устроилась воспитателем в детский сад «Северяночка». Правда, только на летний период.

– Тогда приехали я и ещё три девушки – молодые, энергичные, активные. Мне на лето досталась разновозрастная группа из бойких, весёлых, неугомонных ребят, в основном мальчишек. Воспитатель Анна Васильевна Гусева сказала: «Смотри, будь с ними построже, а то не справишься». Но я сразу нашла с ними общий
язык. Коллектив нас встретил очень доброжелательно. Под своё шефское крыло нас сразу взяла методист Татьяна Николаевна Аксарина. Её помощь тогда была очень необходима, и за это я ей благодарна. После своей смены бегали с девчонками на занятия, мероприятия опытных воспитателей – Тамары Николаевны Дедовой, Надежды Гурьяновны Фёдоровой, Анны Васильевны Гусевой. Мы учились у них, а они у нас.

Осенью молодому педагогу предложили должность руководителя изобразительной деятельности, где она стала активно использовать приёмы и методы технического ТРИЗ -теории решения изобретательных задач. По словам Натальи Юрьевны, главное отличие этой технологии от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, быстро и с радостью достигать желаемого результата, верить в свои силы. Рисование нетрадиционным способом, используя такие материалы, как вата, нитки, сено, крупа, пластилин, свеча, смятая бумага, вызывало у детей огромные положительные эмоции. Воспитанники молодого педагога принимали активное участие в разных конкурсах и занимали призовые места.

– Потом эту ставку сократили и меня поставили воспитателем. Несколько лет подряд была на средней группе, то в декрет кто-нибудь уйдёт, то на пенсию, – говорит Наталья Юрьевна. – Первые годы работы в садике для меня были самыми лучшими. Оформляли помещения детского сада, пополняли методический кабинет различным дидактическим материалом. Вспоминаю, как ходили с коллективом на уборку картофеля, во время работы на полях сочиняли песни, стихи и потом на мероприятиях их разыгрывали.

В Горках молоденькая воспитательница встретила свою вторую половинку, вышла замуж, родила двух детей. Сейчас старший сын Павел учится на третьем курсе Тюменского индустриального института по специальности «инженер-электрик», младшая дочь Марина учится в 10 классе Горковской СОШ.

В 2007 году Наталью Юрьевну назначили на должность методиста, через два года заместителем заведующей детским садом. Признаётся, что первое время было нелегко.

– Я работала сразу на двух должностях: методистом и заместителем заведующей. Это была большая ответственность, – отмечает она. – Мне казалось, как это я должна руководить воспитателями-ста-жистами? Но, благодаря коллективу, заведующей детским садом Светлане Викторовне Зайцевой, мне удалось справиться и организовать воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Большую помощь мне оказали тогда воспитатели Ольга Анатольевна Храброва, Надежда Борисовна Мадеева, Инна Эдуардовна Шо-стак. В обязанности методиста входило проведение семинаров, педсоветов, родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, также работа с родителями, подготовка педагогов к участию в конкурсах.

Рассказывая о своей новой должности, Наталья Юрьевна не скрывала, что порой ей не
хватало любопытных детских взглядов, бесконечных «почему», наивной доверчивости. Поэтому, как только выпадала свободная минутка, она обязательно заглядывала в группы и общалась с ребятами.

Сейчас она продолжает методическую работу в детском саду и является воспитателем младшей разновозрастной группы.

Наталья Юрьевна – инициативный, творческий педагог, использует в работе инновационные методики и стремится к профессиональному росту. В 2013 году получила высшее образование по специальности «Педагогика и психология». В 2018 году вместе с Ольгой Анатольевной Храбровой приняла участие в региональном конкурсе «Лучший инновационный образовательный продукт», по которому их образовательная программа «Моя малая Родина» была признана лучшим учебно-методическим материалом системы образования ЯНАО. Сейчас программа является частью работы образовательного учреждения. В
прошлом году приняла участие в районном профессиональном конкурсе «Педагог года» и стала победителем в номинации «Воспитатель года».

На вопрос «Каким должен быть воспитатель детского сада, и не пожалела ли она о выбранной профессии?» Наталья Юрьевна ответила: «Самое главное в нашей профессии

– это любить детей, любить просто так, ни за что. О выбранной профессии я ни разу не пожалела. Если бы начать свою жизнь сначала, то однозначно выбрала профессию воспитателя». Действительно, счастье для всех разное. Для Натальи Юрьевны счастье – это любимая семья и интересная работа.

Наталья Мороко с большим уважением отзывается о коллективе и в преддверии профессионального праздника желает всем коллегам крепкого здоровья, благополучия и, конечно же, терпения в их нелегком, но таком ответственном деле.

Татьяна Созонова.

Фото автора.

   На главную страницу “Северной панорамы”


Северная панорама

“Северная панорама”. При использовании материалов
ссылка на “Северную панораму” обязательна.

Яндекс.Метрика