В октябре рекламной группе в социальной сети ВКонтакте «Барахолка Шурышкарского района» исполнилось пять лет. За это время сообщество стало самым просматриваемым и посещаемым медиа-ресурсом в нашем районе. В данный момент группа насчитывает свыше 7700 подписчиков, а число просмотров страницы за неделю достигает 38 тысяч. о том, как развивалось рекламное сообщество и причинах такой популярности, рассказала его создатель и руководитель индивидуальный предприниматель Ольга Секретова

Как пришла идея создания данного сообщества?

– В 2015 была популярна социальная сеть «ДругВокруг», ICQ люди еще пользовались, а нам нужно было продать одну вещь. После опубликования объявления в тех сетях, никто не откликнулся на предложение. Тогда я подумала, а почему у нас в районе нет сообщества «Вконтакте» для рекламы и объявлений, ведь подобные группы уже функционировали во многих городах и поселениях? Решила создать группу, пригласила всех своих друзей, затем постепенно приходили друзья друзей, так количество подписчиков стало расти. На тот момент все объявления были бесплатны. Кстати, первое мое объявление датируется 16 октября 2015 года. А когда количество подписок переросло отметку в 3000, я зарегистрировалась как ИП в сфере размещения рекламы в Интернете.

– Как думаете, за счет чего вам удалось достичь успеха?

– Чтобы заинтересовать и привлечь пользователей необходимо постоянно наполнять и обновлять контент, что мы и делали, другие сообщества в районе были «потухшие». Устраивали розыгрыши денежных и иных призов, при этом не прибегали к помощи сторонних ресурсов. Охват сообщества резко повысился с приходом высокоскоростной мобильной сети «Мотив», позже и «ТЕLE2». Сейчас 95% посетителей заходят в группу с мобильных устройств, и лишь 5% – с компьютеров.

Как ни странно, но больший процент активных подписчиков это пользователи 35-45 лет, преимущественно женского пола. Немало подписчиков группы, которые пришли в соцсеть «ВК» только для того, чтобы просматривать объявления. И люди преклонного возраста знают о нашей группе.

– Как удается вести модерацию в сообществе в условиях непрерывного обновления контента?

– Мы работаем с редактором Натальей Пичугиной, вести страницу одной физически невозможно. Она по природе своей «жаворонок», я же наоборот – «сова». Чаще всего она модерирует объявления с утра, а я ночью.

– Какие вещи, товары всегда пользуются спросом у населения, а какие менее интересны?

– По моим наблюдениям спросом пользуется любая бытовая и электронная техника, транспорт, спортинвентарь. В ходу детские товары и принадлежности, коляски, ходунки, а вот взрослые вещи – одежда и обувь уже менее востребованы. Хотя товаров б/у, на самом деле, не так много – не более 30%, остальное это новые, к примеру не подошедшие по размеру, вещи.

Иногда продавцы настолько упорны, что систематически, по несколько раз выставляют объявление, будучи уверенными, что товар кому-нибудь да пригодится. Бывало, что объявление о продаже вещей полгода не сходило со страницы сообщества.

Причина продажи любых товаров в большинстве своем – отсутствие необходимости в данной вещи с возможностью частично компенсировать затраты.

– Как развивалась коммерческая реклама?

– Сегодня мы наработали коммуникацию с рядом постоянных клиентов. Это плавмагазины из Томска, Омска, Новосибирска, с которыми работаем на протяжении уже 3-4 лет. Обычно они за два месяца до открытия навигации заказывают рекламу. Есть таксисты, которые каждую неделю продлевают объявления, без рекламы им много не заработать.

В день сообщество «Барахолка» посещает порядка 1700 пользователей. Это жители не только района, но и других городов Ямала. подавляющее большинство – женщины в возрасте от 35 до 45 лет и старше. Меньше всего объявлениями интересуются мужчины от 18 лет до 21 года.

– Насколько сегодня существенны доходы с продажи коммерческой рекламы?

– Скажу так, сейчас это лишь дополнительный заработок и подспорье к семейному бюджету. Полностью существовать на доходы с рекламы невозможно.

– С какими сложностями довелось столкнуться за эти пять лет?

– Когда группа была уже достаточно «раскручена», неожиданно стали появляться клоны – дублирующие сообщества. Причем с одноименным названием, только название района с маленькой буквы. Автор этого сообщества полностью копировал контент, вплоть до картинки – аватара. Мы решили игнорировать его действия, в итоге создателю, видно, надоело, и он бросил это дело.

– Существует ли в вашей группе какая-либо цензура?

– Наша группа вне политики, у нас сообщество для рекламы и объявлений, для продажи и покупки товаров. Конечно, модерации подлежит ненормативная лексика, оскорбления и высказывания переходящие границы права. Есть пользователи, в оскорбительной форме реагирующие на публикации, грубят в личных сообщениях, конечно, они попадают в черный список.

Но мы охотно публикуем новостные посты о каком-либо событии, подкрепленные фотографией, с конкретной претензией людей. Радует, что администрация сельского поселения, Управление ЖКХ и другие структуры реагируют на конкретные замечания, и ведут открытый диалог.

– Какие позитивные посты можно увидеть на странице сообщества?

– Мы всегда принимаем поздравления с Днем рождения или праздником. Приятно, когда обратившиеся за помощью люди получают поддержку отзывчивых земляков. Ситуации бывают самые разные. Был весьма необычный случай. Один из подписчиков встретил девушку, которая очень ему понравилась, однако сам не мог ее найти, не знал о ней ничего, даже имени. Он опубликовал пост с просьбой о помощи. Подписчики стали отправлять ему фото девушек, подходящих под описание. Нашел! Три года назад парень и девушка поженились и сейчас воспитывают полуторагодовалого сына.

Беседовал Вениамин Горяев.